Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-cosmos
6 лет назад

Warcraft - эталон RTS

Рубрика "IT"

Источник фото

Сегодня слово Warcraft ассоциируется с многопользовательской игрой в жанре RPG, которая хоть и покорила сердца миллионов, но всё-таки не имеет отношения к тому, чем изначально было и остаётся "Военное ремесло". Всё, что роднит WoW с классическим Warcraft - это общая мифология, не более.

То, что стало шедевром и что продолжает пользоваться спросом через 20 с лишним лет после выхода, изначально должно было быть совсем иным. В первые годы своей деятельности Blizzard не спешила готовить исключительно собственные проекты, и их игра в популярнейшем тогда жанре RTS должна была быть ответвлением от серии Warhammer 40,000, которая берёт своё начало ещё в 1987 году в качестве настольной игры. Но что-то не сложилось, и в космос орки так и не отправились. Тем не менее, от этого выиграли все, потому что именно благодаря отказу в лицензировании от авторов Warhammer мир получил две независимые серии RTS - StarCraft - о космосе и WarCraft - об эпохе легенд.

Первая версия Warcraft Orcs & Humans не была сколь-нибудь выдающейся на фоне многочисленных тогда RTS, и сейчас она будет интересна разве что истинным фанатам и коллекционерам. Это тот случай, когда у Blizzard получился не шедевр, а рядовая, ничем не примечательная игра.

Источник фото

Второе же пришествие орков произвело фурор. Множество нововведений, которых ранее не было ни в одной игре жанра, интересные и большие карты, широкое использование суши, моря и неба в совокупности с единым сюжетом возвели Warcraft II на такую высоту, что его до сих пор считают родоначальником жанра, забыв все RTS, которве были до этого шедевра.

Источник фото

Озвучка вступительного ролика сегодня вызывает улыбку, но она намеренно сделана в стиле пиратской озвучки художественных фильмов тех лет

Среди нововведений Warcraft II был так называемый туман войны. Его суть в том, что уже открытая часть карты затемняется, когда там нет ни одного воина или строения, и, хотя местность остаётся видимой, передвижения врага и нейтральных существ на ней не видны. Объяснили это тем, что действие игры происходит ночами. Отсюда и пошло название. Также был выпущен аддон "За тёмным порталом", который рассказывал дальнейшую сюжетную историю. Там впервые появляются герои, но они ещё не умеют воскресать, поэтому самое разумное использование героя - это спрятать его в начале боя и не трогать до конца, чтобы тот случайно не погиб.

Официально игра не переводилась на русский, но он запомнился в прекрасной озвучке от компании СПК ("Слово Палитра Код"). Ребята действительно постарались на славу, и все остальные варианты перевода этой игры быстро исчезли с рынка.

Warcraft 2 Под покровом ночи, Орки, миссия 6

3-я часть знаменитой игры вышла в 2002 году с хорошей по тем временам графикой и заставками небывалого уровня, но это было уже не то. Усилили роли бессмертных теперь героев, уменьшили и упростили карты, убрали море. В дополнении "Замёрзший трон" море вернули, но совсем чуть-чуть. Да, Warcraft III был обречён на успех, но в основном благодаря заслугам второй части, а не собственным. Хотя разнообразие рас, которые теперь отличались порой значительно, всё-таки радовало.

Источник фото

А потом жанр RTS начал медленно, но верно умирать, и даже Starcraft II был выпущен в основном в расчёте на сетевые баталии. Казалось, это всё, стратегии больше никому не нужны, но в 2018 году появился некий луч надежды, когда Blizzard выпустил патч для Warcraft III и объявила о найме сотрудников для работы именно над этой игрой, которой уже больше 15 лет.

Сразу поползли слухи и догадки о том, что нас в итоге ждёт. Warcraft IV? Может, ремастер, как они сделали с первым Старкрафтом? На данный момент всё ещё ничего неизвестно, а меж тем недавно вышел уже второй патч для Warcraft III. Остаётся ждать, надеяться и верить. Моим пределом мечтаний было бы переиздание всей трилогии на современном движке, но с сохранением игровых механик.

Автор @fainder

Вычитка ФилФак

0
119.380 GOLOS
На Golos с October 2017
Комментарии (5)
Сортировать по:
Сначала старые