Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-cosmos
6 лет назад

Что случилось с Windows? Часть 1/2

Рубрика "IT"

Источник изображения

"Вендекапец" - этот жаргонизм известен в IT довольно давно и изначально пошёл в мир с ловкой подачи "линуксоидов". Если вкратце, то "вендекапец" - это будущая (по некоторым данным, наступившая ещё в прошлом веке) необратимая деградация ОС Windows с неминуемым её уходом с рынка.

До недавнего времени, ещё каких-то шесть лет назад смерть Windows казалась абсолютной фантастикой. 90% рынка ПК, огромная часть иного оборудования а также все программы делаются в первую очередь (а часто - эксклюзивно) под Windows. Да, были неудачи - Windows Me, Windows Vista. Да и серверный рынок Microsoft проиграла "никсам" очень давно, но никто не мог сравниться с ней на самом большом рынке - рынке домашних компьютеров.

Попытка завоевать мир

Вохваляемая сейчас многими "ретроградами" Windows 7 устаревала, у неё были серьёзные проблемы с механизмом обновлений, рядом новых устройств, а некоторые функции были реализованы откровенно нелепо. Всё это явилось следствием её скорого выпуска после провала Vista. "Семёрка" - это, по сути, урезанная "Виста", которую делали долго, но так и не довели до успеха. Конечно, было там и много нового на то время, но всё это "каталось" на технологиях 2004 года, пусть и улучшенных. Нужно было что-то менять радикально, а тут ещё и рынок смартфонов переживал бурное развитие, и новое руководство Microsoft приняло решение создать единую систему для всех устройств. Ну, то есть, совсем для всех. Чтобы и на сервере, и на рабочей станции, и на смартфоне и даже на шариковой ручке была полная взаимная совместимость программ и единый интерфейс - круто, не правда ли?

Для единого интерфейса была принята концепция ориентирования на сенсорные экраны, и это вполне обоснованно, ведь гораздо проще выпустить ещё несколько моделей сенсорных мониторов для ПК, чем оснащать мышью и клавиатурой каждую новую кофемолку. К тому же двойное управление никто не собирался отменять, и сенсорный монитор вовсе не был обязательным условием, хотя, в целом, Microsoft несколько предвосхитила "сенсорное будущее"

Ближайшее будущее по мнению Microsoft в 2011 году

"Плитка - лучше, чем значок"

Именно с таким лозунгом готовилась к выходу Windows 8. Ради новых универсальных приложений, готовых работать на любой платформе в едином интерфейсе, в MS отказались от поддержки гаджетов рабочего стола, которые на тот момент были весьма востребованы. Новый тип приложений понадобился потому, что запуск нативных x86 программы под ARM оказался неоправданно сложной задачей. Ну а гаджеты конкурировали с новой концепцией и были объявлены небезопасными (справедливости ради, - они таковыми и являлись).

Помимо плиток внедрялась технология "засыпания" приложений. Пользователь больше не мог отличить открытое приложение от закрытого. Сворачивание теперь равнялось закрытию, и внезапно стала лишней панель задач. Смысл существования панели задач - в том, чтобы у пользователя был быстрый доступ к свёрнутым приложениям, но если для него нет разницы между сворачиванием и закрытием, что тогда отображать на панели задач?

Заодно "досталось" и меню "Пуск". Ну не оставлять же одну кнопку на экране после ликвидации панели задач.

Благими намерениями...

Изначальный подход у Microsoft был верным! Плитка - действительно лучше, чем значок, но её реализация не выдерживает никакой критики (и не выдержала, - 8-ка в итоге "провалилась"). Не надо было убирать "Рабочий стол" (он то здесь причём?). Нужно было сделать нечто аналогичное мобильным интерфейсам, где и значки, и гаджеты - аналоги плиток - прекрасно уживаются на рабочем столе, отсутствует панель задач, и это всем нравится. Сейчас разработчики некоторых ланчеров для Android идут тем же путём, что и Microsoft. Они убирают раздел "Все приложения", выбрасывая всё установленное на Главный экран (так там называется рабочий стол). У пользователя должно быть личное пространство, и не нужно принудительно открывать список программ на весь экран.

Впоследствии, как мы помним, это учли. Сначала вернули кнопку "Пуск", а потом и само меню сделали больше похожим на предыдущие версии. Вот только какой толк от плиток сейчас? Ну есть у меня живая плитка "Погода", но если я вытащу её на рабочий стол, она станет обычным ярлыком. Смысл плиток теряется, а внешний вид под давлением пользователей, которые при выходе в свет Windows 8 "завалили" Интернет вопросом "как выключить компьютер", всё больше походит на старые версии.

Мобильная реализация всего этого была ещё хуже. На ранних версиях плиточного интерфейса справа на экране присутствовала вертикальная чёрная полоса для единственной кнопки "Назад-Вперёд". Цензурные слова для описания подобной реализации подобрать трудно.

Источник изображения

В итоге, мобильный рынок MS благополучно сдала конкурентам. Не успели, ошиблись - можно искать кучу причин. От этого результат не изменится.

Замена сотрудников на волонтёров

Ни одна программа никогда не работает полностью так, как нужно и, если говорить о программном комплексе, а тем более, об операционной системе, то багов в ней не только нельзя избежать - они будут там всегда в изобилии. Именно поэтому крупные производители ПО содержат немалый штат профессиональных тестировщиков. Но есть одна отрасль, где на этом можно сэкономить. Речь об индустрии компьютерных игр. Фанаты будут бесплатно круглосуточно и весьма эффективно находить ошибки в играх только за то, что им дадут поиграть чуть пораньше релиза, а если ещё пару вирутальных призов пообещать, то все ошибки найдутся даже раньше, чем программисты их допустят.

Автор @Fainder

Вычитка ФилФак

1
117.945 GOLOS
На Golos с October 2017
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые