Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
liga.avtorov
5 лет назад

ТВОРЧЕСТВО БЕЗ ГРАНИЦ. Сочиняла я роман...

Рубрика для тех, кто умеет отпустить свою фантазию на волю и творить прекрасные вещи – тексты, рисунки, поделки, все, что угодно! Главное – творческий полет!


Исторический роман
сочинял я понемногу,
пробиваясь, как в туман,
от пролога к эпилогу.
(Б.Окуджава)

Роман у меня не исторический, я не знаток истории, не считаю возможным, как выражается @mgaft1, писать о том, чего не знаю. Конечно, все необходимое для написания романа знать нельзя, и даже вроде совсем придуманное располагается на фундаменте знаний автора. Можно взять исторический сюжет и работать над ним, информации предостаточно, но все равно нужно иметь хотя бы прочное общее знание предмета, чувствовать эпоху. Легко можно найти много не только описаний, но даже фрагментов сюжета, и можно обзавестись колоритными героями. Иногда такое великолепное попадается. Вот, например, когда объявили конкурс про девяностые, нашла интервью кого-то с кем-то, и там была фраза: "Когда началась перестройка, внезапно стал рушиться мир", которая сама запросила продолжения. Вот и возник быстренько пост про 90-е. Жаль, уже почти и нет добычи на Голосе, а то велико было бы мое ликование, но, увы, не умею присосаться к выгоде, она все где-то рядом, но как-то мимо.

Но этот рассказ про то, как сочинялся роман. Это мой, несколько неожиданно возникший, продукт авторского труда с использованием цитат из литературных произведений, которые часто задают тон и продвигают сюжет, являясь стержнем. Изначально общий ритм и направление развития заданы цитатой: "...начинается музыка ощущеньем…" из стихотворения "Песня о концерте, на котором я не был". Во многих источниках название другое - "Память о концерте на котором я не был", но есть и такое название, и именно оно, по-моему, очень важно для понимания произведения. Другое название меняет смысл. Потом – "Прекрасно мне, что Вы поблизости, за пять шагов за пять столетий – а вот это жестокий морок, который насылает Ефрем. Ближе к середине, цитаты трансформировались во вставки произведений, содержащихся в удобном доступе на ютуб. Песня про салаку резко подвинула молодых музыкантов к изучению французского языка, и для Ефрема, Адама и Насти Франция стала родным домом. Такой вот получился постмодернизм. Можно теоретически предположить, что читатель может и сам найти произведение, но так ему комфортнее, и текст сразу становится живее.

Началось все неожиданно. Давно, когда я регулярно писала для сообщества "Поэзия" тексты про иностранных поэтов, в основном, про публикующих произведения в интернете, которых за границей называют Инстапоэтс – поэты инстаграма. По-русски это явление называется "сетевые поэты", что, по-моему, звучит неприятно (сразу приходят на ум сравнения с сетевым маркетингом, сетевыми распространителями), хотя, может и правильно, тоже – типа хороший легкий заработок, все зависит от тебя… Я увидела, что люди не только серьезные посты пишут и рерайт, многие публикуют всякие свои сочинения, и набросала несколько мини-рассказиков – зарисовок. Послала их редактору "Поэзии" и спросила, сгодится ли куда-нибудь. Не знаю, как сейчас, но тогда планка у них была очень высока, тон задавал профи @biorad. Она мне ответила что-то типа: "Ты пиши рассказы". Я поняла, что у них это не пройдет. Придумала небольшое стихотворное предисловие и обратилась к редактору другого сообщества – "Vox.mens".

Она в целом фрагменты одобрила и сказала, что их надо как-то собрать вместе логически. И я начала строить схему, чтобы придумать, что с этим делать дальше.

Итак, сначала были Алиса и гениальный математик. История изначально омрачилась поступком Алана, и эта мрачность так и потянулась, пока я не придумала, что к этой истории надо вернуться, то есть показать другой вариант развития такой ситуации. Предварительно мысль созрела, но до ее реализации было еще далеко. Это еще нескоро. Пока, для начала пришлось листки с этими фрагментами бросить в, покинутом перед сносом, гараже, где их нашел очень любознательный шестиклассник Артем, интересующийся магией. И в жизнь Артема из этих фрагментов стали прорастать связи, одна из них была настолько сильна, что Артем проявил немало изобретательности, чтобы ее материализовать.

И дальше понеслось. Установил знакомство с одним, сразу в его жизнь полезли другие, и каждый вел за собой цепь персонажей и событий, обусловленных личным характером, собственным прошлым и другими факторами – географическим местонахождением, эпохой и пр...

Наверное, правильнее было сначала придумать сюжет/сюжетные линии, а у меня, все как всегда, неправильно. У меня сначала возникли персонажи. Я их даже не особо выдумывала. Большинство главных, и не очень, героев имеют реальные прототипы. Артем, Алиса, профессор математики, с которым в астрале дважды беседует Ефрем, Алан, Адам, Ефрем, Иван Петрович, Анри, Марина Александровна, Рената и немного Ваня и Настя. Этих персонажей я соединила во времени и пространстве для их соприкосновения и взаимодействия. Для запуска процессов понадобилась юная китайская любительница магии Кси. Она – чисто выдуманный персонаж, возможно потому и развернулась, никакие рамки прототипа ее не сковывали, делала, что хотела и стала главной героиней. Это справедливо, поскольку она всю кашу/эзотерические травы заварила.

Герои и действие не сидят на месте, постоянно перемещаются – Москва, Париж, Гуанчжоу, Забайкалье, Каир, даже Корсика, думая о которой, Артем вспоминал Одессу и курорт Кабардинка под Геленджиком. Любовь к Одессе и убежденность в том, что нет в мире лучшего места - это у Артема от меня. Когда Одесса обрела свое место в романе, я предложила кусок с Одессой в сообщество @vpodessa, и @jurgan его любезно опубликовал. Потом, еще часть романа опубликовали в сообществе Vox.mens", но затем оно как-то зачахло ("Vox.mens", но не роман!).

Затем редактор сообщества "Vox.mens" перешла в другое сообщество - Лигу Авторов, и продолжение моего романа публиковалось уже там.

Роман продолжался, герои неслись через события, одни попадали в поднятую другими волну, этой волной кое-кого сметало… кого-то выносило на поверхность… Все перемешалось, и все между собой связано – характеры формируют обстоятельства, в которых есть где развернуться персонажам.

Любовь, покушения, аварии, расследование, хакерство и магия в достижении одной цели… И даже Золушка стала принцессой. Не Золушка, конечно, а очень талантливая и трудолюбивая девушка из обеспеченной семьи, и не принцессой, а лишь графиней. Главное, что она нашла свое счастье. Благоприятно сложились обстоятельства? Она их сама построила, своим постоянным трудом, преданностью профессии, стремлением к постоянному совершенствованию своего искусства. И добротой, и отзывчивостью. А Ваня? Да, по сути, это та же ситуация, как у Алана, развившаяся по другому варианту. Да, все связано.

Чтобы не запутаться и увидеть связи и их развитие, пришлось составить схемы. Первая схема состояла из персонажей цепи, которая душила Ефрема.


Автор: @francisgray

Редакция и публикация: @lubuschka

04.07.2019


Pokupo-yoda2.png



Торговая платформа Pokupo.ru





Мы на Steemit – https://steemit.com/@russiancommunity


Голосуйте за вашего делегата,
вдохновителя авторов
и мучителя новичков
@ladyzarulem здесь

1
268.942 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые