Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
nem4enko
7 лет назад

Династия Медичи VI 50\50

Почему в XV веке художник нуждался в покровителе? Дело в том, что тогда не существовало рынка в продаже предметов искусства, как сейчас. Нельзя было написать картину, вывесить ее в витрине магазина и ждать, пока найдется покупатель. Художник брался за работу только когда находился заказчик, плативший хотя бы часть гонорара вперед.

Но иногда, как обнаружил Козимо, выплаты гонорара еще не гарантировала результат. Особенно много хлопот ему причинял непутевый монах и художник Филиппо Липпи. Его определили в монастырь не по его желанию, а потому что он остался сиротой. Ему совершенно не подходил монашеский образ жизни. Он постоянно убегал, не мог жить без женщин, был слишком свободолюбив.


Фра Филиппо Липпи
Источник: wikimedia.org

В отличие от многих Козимо понимал: если человек счастлив - он лучше работает. Поэтому если хочешь, чтобы работа была качественной и закончена в срок, вместо того чтобы кричать, настаивать, требовать соблюдения каждого пункта договора иногда лучше обращаться с художником как живым человеком, у которого есть свои потребности и желания. Козимо не лез в их жизнь. Если ты работаешь и исполняешь волю заказчика, то в свободное время ты волен делать все, что угодно.

Козимо терпел своих эмоциональных художников ради их таланта и теперь они получили всеобщее признание. Художникам в те времена приходилось нелегко – они жили под гнетом огромного давления. Две трети художников Ренессанса той эпохи творили во Флоренции и, хотя в городе было немало богатых покровителей, не каждый заказ давал художнику шанс завоевать славу и известность. Кому-то приходилось пробиваться самому, а кому-то удавалось заслужить доверие заказчиков и стать достаточно известным, чтобы получать самые лучшие заказы того времени.

Над лучшим заказом во Флоренции работал Филиппо Брунеллески и по-прежнему не признавал традиций и привычного образа мысли. Он видел мир не так, как все остальные.

В 1434 году Брунеллески ввёл новшество, кардинально изменившее европейское искусство. Он изобрел перспективу, позволившую создавать на плоскости убедительную иллюзию трёхмерного пространства в отличие от плоской готической живописи. Появилась возможность отображать объекты в том виде форме и форме, как их воспринимает человеческий глаз и как они выглядят в действительности.


Баптистерий Сан-Джованни во Флоренции
Источник: Линейная перспектива: Эксперимент Брунеллески © KhanAcademyRussian


Баптистерий Сан-Джованни в линейной перспективе
Источник: Линейная перспектива: Эксперимент Брунеллески © KhanAcademyRussian

Перспектива совершила настоящий переворот в искусстве, а кроме того она полностью изменила наш взгляд на него. Современное восприятие искусства зародилось в XV веке благодаря Козимо Медичи и Филиппо Брунеллески.

0
0.891 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (5)
Сортировать по:
Сначала старые