Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
nem4enko
7 лет назад

Династия Медичи VII 50\50

Козимо расширил свой круг необычных друзей. Среди его любимцев появился скульптор Донателло, которому он сделал немало заказов, но между ними была и душевная связь. Донателло был талантливейшим скульптором, но отличался бешеным нравом: бывало, он уничтожал свои произведения, лишь бы не отдавать их заказчику, не сумевшему оценить их по достоинству.

Козимо, один из немногих, кому доверял Донателло, заказал ему весьма смелое произведение. Давид Донателло стал одним из самых революционных произведений искусства XV века. Впервые со времен древнего Рима автор решился создать бронзовую статую обнаженного мужчины. Это было весьма рискованным произведением потому, что Флоренция больше, чем любой другой город итальянского Возрождения, была известна судами над содомитами. В XV веке за содомию в городе было осуждено 14000 человек.


Давид. Донателло
Источник: wikimedia.org

В случае с Донателло Козимо играл с огнем, но он был готов идти на больший риск, чем его современники. Он предоставляет художникам и писателям свободу развивать новые идеи, не оглядываясь на догмы католической церкви. Живопись, скульптура, архитектура раздвигают границы возможностей искусства.

Но никто во Флоренции не рисковал так, как Брунеллески. Его великолепный купол поднимался все выше. С каждым новым кирпичом купол близился к завершению. Наступил самый ответственный момент в работе Брунеллески. Одна из главных трудностей, с которой он столкнулся при возведении купола, в особенности на заключительном этапе, была не дать кирпичам обвалится внутрь. Он приказал сделать вертикальные ряды кирпичей, чтобы скрепить каждые 5-6 рядов горизонтальной кладки с наклоном внутрь. При этом своды росли равномерно для распределения нагрузки.

Способ кладки, предложенный Брунеллески, никогда до этого не применялся. Мельчайшая ошибка в расчетах могла вызвать катастрофу. Если бы проект потерпел неудачу, это был бы не просто несостоявшийся архитектурный замысел, а несбывшаяся мечта о создании самого грандиозного символа Флоренции. Все, от патрона до рабочих, смотрели на него с недоверием. Брунеллески был обязан доказать свою правоту.

Архитектор был очень дотошным человеком. Он не только сам осматривал кирпичи и отсылал обратно некачественные партии, но и сам клал кирпич вместе с каменщиками, которые не могли понять – зачем нужно класть кирпич не ровно, а с наклоном внутрь. Гений Брунеллески не допускал ни сомнений, ни ошибок. И вот, в 1436 году Мастер, не терявший веру в себя, на протяжении всего строительства уверенный, что сможет соорудить купол без лесов и прочих опор, наконец сотворил чудо! Это грандиозное достижение всегда будет связано со славой и самого влиятельного семейства в городе и теперь купол Санта Мария дель Фьоре высился над всей Флоренцией – величайшее достижение европейского зодчества.

Козимо наслаждался новоявленной славой собора. Он даже пригласил самого Папу провести церемонию освящения. Если бы Козимо мог заглянуть в будущее, он увидел бы, как на сводах купола разворачивается вся история Ренессанса.

Купол Брунеллески весом в 37 тысяч тонн, на который ушло более 4 миллионов кирпичей, стал доказательством победы человека над тем, что казалось невыполнимым.

0
0.850 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые