Смерть за идею
Люблю историю за возможность анализировать жизнь. Животные существуют здесь и сейчас, и только люди, двигаясь вперед на своем жизненном отрезке, могут и вперед заглянуть, и назад обернуться.
Причем хорошо так обернуться - даже на тысячи лет. Я вот так пооборачивалась, пооборачивалась и стала циником.
Когда видишь сверху весь этот исторический пласт - от 300 спартанцев, например, до современных борцов за идею, циником всенепременно станешь. Оно же легко и безопасно сверху наблюдать. В событиях не участвуешь, результаты- последствия известны, выводы выводятся замечательно ясно.
Есть в нашем городе старое кладбище, уже в жилом массиве со временем оказалось, благопристойно закрытое высоким глухим забором.
И памятник у входа пафосный - героическое лицо в буденновке, факел, подпись, как обычно, от нас, благодарных потомков. Надпись из советских времен, а памятник участникам гражданской войны.
На кладбище общая могила этих растрелянных, раз в год весной школьников приводят уборку делать, побелить-покрасить.
Хожу каждый день мимо этой буденновки и каждый день спрашиваю: “За что?” Нет, даже: “Чего ради?”
Ради чего погибли? Где она теперь, советская власть, испившая их кровушки? Никакого смысла в потере жизни за пустой звук.
Как идет ход времени вперед, так и будет идти. Задурманили идеями людей и свалили в общую яму, а теперь новое время, и советская власть - уже ошибка, все зря, и ни к чему.
Плевать хотела история на эти забавные для нее потуги людишек, всех этих Джордано Бруно и Мальчишей-Кибальчишей. Костер, смерть, и никакого смысла.
Выжить, дать потомство - вот ценность бытия, что у природы, что у людей. А все попытки повлиять на ход истории ценой собственной жизни - идиотизм чистейшей воды и глупость несусветная, бредовые фантазии.
Жизнь - вот единица измерения всего сущего. Так что как-нибудь без меня, любители баррикад и костров инквизиции. Может, кому-то другому хочется в общую яму под пафосный памятник.