Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
sydneyshow
7 лет назад

Каждый стоит столько, сколько стоит то, о чём он хлопочет. Марк Аврелий 50\50

Основной посыл премиум-продукции Голливуда всех времён в том, что – добро должно быть с кулаками. И посему, как правило, в интересных фильмах главный злодей намного интересней героя. Злодей наделён интеллектом и индивидуальными качествами, не на уровне привычки - держать сигарету в правой руке, а именно в причинах своего поведения, в то время, как герой - просто герой, просто потому что должно победить добро. Он (герой) оказывается жертвой обстоятельств (мимокрокодил), а злодей имеет чёткие представления о происходящем и своё видение будущего в деталях, он намного естественнее и интересней, и, что важнее, он аргументировано объясняет свои мотивы и руководствуется реалиями, а не идеалами. Про такого злодея и пойдёт речь. 


 Гладиатор  



Кадр из фильма.


Хоакин Феникс – потрясающий актёр, и его Комод великолепен. Его единственное преступление в том, что он собирался продолжить величие Рима, как государства и Цезаря, как института власти, не смотря на все сопутствующие проблемы и свой характер. В сущности, ему необходимо принимать решения эпохальных масштабов и идти на эпохальные жертвы в расчёте на дальнюю перспективу. 


Но всегда есть – но! Отец собирается отдать власть своему фавориту, простолюдину – генералу, военному на службе, но не политику и уж тем более не претенденту по крови, фактически аннулируя понятие элиты, как пастухов народа, в древнем извращённом в своей гордыне Риме с жуликами-сенаторами, хлебом и зрелищами. Актёр смог передать весь цивилизационный ужас в контексте реакции устоявшейся системы власти, против перемен и тех, кто пытается эти перемены проводить. 


Сам герой предстаёт перед зрителем как единственно верный вариант, но действия антагониста Комода не мене логичны, режиссёр показывает гадкие качества правителя как человека, чтобы сформировать негативный образ персонажа для более лёгкого понимания зрителя, но этот ракурс банален и однобок. Цезарь собирается вернуть величие Риму, как и герой. И, по сути, разделяет их лишь вера в то, как будет лучше, но никак не сама цель. И это и есть тот конфликт, та драма, которая должна привести к логической развязке, ответить на вопрос, что важнее: герой с несправедливой судьбой или империя!


Ридли Скот вложил в фильм душу, оператор и художники справились на отлично, звуковое сопровождение выше всяких похвал. Всё это подчёркивает сюжет и двигает повествование. Но главное, что есть в этом фильме – это актёры. Рассел Кроу очень хорош за что и получил Оскар, но Хоакин Феникс, не являясь главным героем, просто великолепен, за что был номинирован на Оскар. Тандем этих актёров представляет два разных полюса мнений, их взаимодействие это именно то, почему фильм можно смело относить к шедеврам киноискусства. Это вершина актёрского взаимодействия. Режиссёр заставляет героев принимать решения, основываясь на действующей обстановке, они делают только то, что должны. И во всём этом есть смысл с обеих сторон, нельзя сказать что кто-то из них не натурален и не логичен.

3
1.630 GOLOS
На Golos с July 2017
Комментарии (6)
Сортировать по:
Сначала старые