Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
viktor666
6 лет назад

метафоры геометрии и музыки

В современной науке сегодня можно видеть тенденции, свидетельствующие, что основа материального мира может рассматриваться с точки зрения существования некой сущности, представление об образе которой можно получить через изучение изначальных геометрических тел.
Наши органы восприятия и мир явлений, который мы чувствуем, лучше понимаются как системы чистых образцов или как геометрические структуры, формы и пропорции. Поэтому, когда древние культуры хотели исследовать действительность через метафоры геометрии и музыки, они были очень близки к воззрениям современной науки.
Психологами проводились опыты с прямоугольниками с различными отношениями сторон. При осмотре таких прямоугольников подавляющее большинство испытуемых инстинктивно предпочитало те фигуры, в которых отношения сторон были равны золотой пропорции. Это соотношений оказалось предпочтительным при зрительном восприятии объектов вследствие того, что длительность оценки их длин сама равнялась золотой пропорции. Соотношение длительностей восприятия различных частей предмета или его габаритов рождает своеобразный ритм восприятия, который стремится соответствовать ритмам, господствующим в человеческом организме, в частности, в нервной системе. А вибрации человеческого организма можно записать рядом музыкальных тонов. На этом основана техника тонирования, о которой ниже пойдет особый разговор.
Соотношение частей архитектурного сооружения сходно с закономерностями построения музыкальных произведений. Степень совершенства формы зданий определяется сравнением высоты основных архитектурных частей с пропорциями чисел музыкальной октавы: 1/2, 3/5, 2/3, 3/4, 4/5, 8/9, 16/17, 1 (высота здания от основания до купола берется равной 1). Расчетные пропорции частей здания сравнимы с пропорциями музыкального ряда. Все соотношения подпадают под действие золотого закона. Например, в 8-тактных произведениях Шопена, Бетховена, Скрябина и многих других композиторов кульминационная точка приходится на сильную долю 6го такта или на последнюю мелкую долю 5-го, то есть, на точку золотого сечения.
Современная точка зрения на теорию силы и волновую механику соответствует древнему геометрическо-гармоническому видению универсального порядка, представляюгцегомся смешанной конфигурацией волновых образцов. Бертран Рассел первым начал видеть глубокую ценность музыкальной и геометрической основ и вывел, что то, что мы воспринимаем как различные качества материи, фактически является различиями в периодичности поступающих от этих качеств волновых (звуковых) колебаний.image.png

0
0.000 GOLOS
На Golos с October 2018
Комментарии (0)
Сортировать по:
Сначала старые