Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vrtoken
6 лет назад

Новые VR-гарнитуры – Oculus Go и HTC Vive Pro

На рынке в данный момент представлены десятки шлемов виртуальной реальности – от бюджетных моделей, функционирующих в связке со смартфоном, до продвинутых, для работы которых необходим игровой PC. В скором времени ситуация может кардинально измениться – мощные гарнитуры лишатся сопутствующей аппаратуры и перестанут стеснять пользователей. Первые шаги в этом направлении уже сделаны – мы об очках Oculus Go и HTC Vive Pro.

Oculus Go
Oculus Rift – пожалуй, самый известный VR-шлем на рынке. В том смысле, что слышал о нем каждый, особенно после новости о том, как Facebook купила стартап Oculus VR за более чем $2 млрд.

Потребительская версия Oculus Rift поступила в продажу в марте 2016-го, контроллеры Oculus Touch – в декабре того же года. Сведения о продажах Facebook не раскрывает, но в Steam (крупнейший игровой онлайн-магазин) насчитывается порядка 70 тыс. обладателей Rift. Правда, стоит добавить, что Oculus VR развивает собственный магазин VR-приложений – Oculus Store.

На CES 2018 Facebook презентовала Oculus Go – облегченную версию Rift с ценником $200 вместо $600. Для работы Go не нужны ни внешний вычислительный узел (PC), ни смартфон. При этом разрешение картинки у него составляет 2560x1440 против 2160x1200 у Rift. Дополнительные характеристики Facebook не обозначила, но сама концепция удешевленной и автономной гарнитуры впечатляет. В Китае, кстати, Xiaomi будет выпускать копию Oculus Go – Mi VR Standalone (с 32 или 64 ГБ флэш-памяти на борту).

Джейсон Рубин, один из руководителей Oculus VR, в недавнем интервью честно обозначил минусы Rift – недостаточное разрешение, солидный вес и требование использовать в связке с PC. Справедливости ради – это технические минусы, а не концептуальные. Oculus VR нацелена на высококачественную графику, широкое поле обзора и, разумеется, отсутствие дополнительных проводов. Частично названные идеи воплощены в шлеме Go.

Перспективная разработка Facebook – очки Oculus Santa Cruz, суммирующие мощность Rift с мобильностью Go. Этакое устройство «все в одном».

Примечательно, что Facebook заботится не только о «железе», но и о создателях контента. В январе 2018 года было объявлено о программе Start, ориентированной на начинающих разработчиков под VR. Участие – бесплатное. Зарегистрированным в программе компаниям Facebook откроет доступ и к продуктам (в том числе Oculus Santa Cruz), и к технологиям.

HTC Vive Pro
Доля владельцев HTC Vive среди аудитории Steam примерно равна доле Oculus Rift. Valve (владелец Steam) по контракту с HTC продвигает гарнитуру Vive. На ее популяризации сказывается и то, что VR-проекты эксклюзивно под этот шлем делает Bethesda – один из лидеров игровой индустрии.

Vive Pro, как и Oculus Go, дебютировал на январской CES. Шлем оснащен накладными наушниками, двумя фронтальными камерами и двумя микрофонами. Разрешение по сравнению с обычным Vive поднялось до 2880x1600 (с 2160x1200). Это очень серьезная заявка на успех – как и наличие Vive Wireless Adapter, фирменного адаптера для беспроводного подключения очков к PC. Гарнитуру проще надевать/снимать и можно использовать с обычными очками без всяких проблем.

Сроки релиза и стоимость Vive Pro пока не называются. Зато представители компании рассказали, что увеличенное разрешение (с подросшей четкостью и плотностью пикселей) позволит выводить на экран больше текста – это важно для игр отдельных жанров вроде RPG. И не только для игр. Vive Pro должен приглянуться корпоративным клиентам HTC – кто-то будет показывать в VR новые авто, кто-то сделает «объемные» инструкции для персонала. Работа над датчиками HTC Vive тоже не стоит на месте – тут тайваньская компания всецело полагается на партнеров. И такой важный момент – в фирменном магазине VR-контента Viveport скоро появится функция интерактивного предпросмотра. Загрузив демо-версию приложения, вы быстро поймете, стоит на него тратиться или нет.

Облегченный Oculus Go и усовершенствованный HTC Vive Pro, несомненно, подстегнут продажи гарнитур виртуальной реальности. Они точно не повторят судьбу 3D-телевизоров, быстро вышедших из моды. Джейсон Рубин из Oculus VR в одном интервью рассмотрел VR-рынок в рамках теории «циклов ажиотажа» – очки и игры для виртуальной реальности сейчас находятся в фазе, именуемой «впадина избавления от иллюзий», между «пиком завышенных ожиданий» и «склоном устранения недостатков». На горизонте – фаза «плато продуктивности». Слухи о гибели VR – сплошь преувеличение, но ради революции в сфере нужно как следует постараться. Главное, что VR, в отличие от 3D-телевизоров, ничто не ограничивает. Виртуальная реальность постоянно находит применение в новых отраслях.

Компания VRT World – в числе тех, кто с оптимизмом смотрит на будущее VR и только рада возрастающей конкуренции на рынке VR-гарнитур. В декабре 2017 года VRT World запустила в Москве парк виртуальной реальности Z8. Разработанная компанией технология Full Body Tracking без задержки переносит все движения пользователя в VR и решает проблему рассинхронизации с вестибулярным аппаратом. Очки могут использоваться любые, но предпочтение VRT World отдает Oculus Rift – из-за удобства контроллеров Touch. 27 февраля – 27 марта VRT World проведет ICO, чтобы привлечь инвестиции на развитие глобального маркетплейса на блокчейне и сети VR-парков. Для индустрии это событие не менее важное, чем грядущий выход Oculus Go и HTC Vive Pro.

3
0.000 GOLOS
На Golos с November 2017
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые