Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
sibiryak76
7 лет назад

Я и детективы....

Уважаемые друзья. Позвольте мне рассказать о том, каким образом ваш покорный слуга связан с миром детективов.
Начну с того, что я действительно люблю детективы. Но… я их не просто читаю. Я их создаю. Нет… не совсем так… я их оживляю. Я не просто читаю детективы, я их озвучиваю. Я – декламатор. Причем, как утверждают слушатели, я их озвучиваю по ролям cо 100% попаданием в образ.
Если кто помнит, в советское время была такая программа по общесоюзному радио, которая называлась «Театр у микрофона». Шла она дважды в день. Первая программа шла примерно в 15-15, сразу после выпуска новостей. А вторая после полуночи. И слушать ее приходилось только по радиоприемнику, поскольку программа по радиоточке завершалась ровно в полночь с последними аккордами гимна. Особенно мне нравились постановки, которые можно было назвать «театр одного актера». И когда, после трех лет своего подкастерства, я решил озвучить книгу, то рассудил для себя работать именно в этом жанре. Свои первые эксперименты пропущу, поскольку эти пробы пера были не совсем удачными, но все же приняты слушателями достаточно благосклонно. Но вот детективы…
С детективами у меня особые отношения. Первый свой детектив я прочел еще в детстве. Если кто помнит, то в советское время, в 60-х годах, в СССР выпустили в свет книжку Эриха Кестнера «Эмиль и сыщики». Боже! Что это была за история. До сих пор хочу найти эту книжку, но, боюсь, она у моего брата и он ее не отдаст. Ибо у него самого два разбойника растут. Куда там Роулинг с ее мистером Поттером. Тот, кто читал эту книжку, поймет меня. Затем была «Школьная вселенная», в которой произведения перемежались от юмористических до детективных и, порой, почти трагических. А «Проделки агентов Ябеды – Корябеды» в «Мурзилке»? А истории про Васю Куролесова? Но более всего мне запомнились загадки про инспектора Варнике и майора Пронина в «Науке и жизнь» и «Юном технике». Вот где был простор для того, чтоб поломать голову над каверзными задачками.
Став старше, я получил в подарок книжку – сборник «Гибель 31 отдела», где авторами значились Пер Валё и Май Шеваль. Насчет нуара я бы немного посомневался. Но то, что детективы были великолепными («Полиция, Полиция, картофельное пюре!», «Негодяй из Сефлё» и собственно «Гибель 31 отдела») сомневаться не приходилось тогда, не приходится и сейчас.
Затем был период увлечения Хмелевской, так сказать, за компанию с моей тогдашней подругой. А потом… жизнь так завертела меня, что я с трудом вспоминаю, что я тогда читал… Но все проходит. И это тоже.
В 2007 году увлекся подкастингом. Интересно, да и навыки риторские развивает. Но в 2014 году портал RP прикрыли, и я мыкался. В результате, полтора года я даже не брал ни текста, ни микрофона в руки.
С другой стороны, в начале 10-х подсел на аудиокниги. Но качество озвучки некоторых из них оставляли желать лучшего. И если бы моя некоторая упертость, наверное бросил бы слушать. Поворотным моментом стало знакомство с произведениями Николая Свечина. Вначале я прочел (именно прочел) «Московский апокалипсис», который надо признать был весьма интересен.
Начал искать по трекерам аудиоверсии его книг. И обнаружил, что из всех книг озвучена только пятая часть. А некоторые озвучки были просто ужасающи! Особенно убил меня «Мертвый остров» в исполнении некоего Стельмащука. Это был какой-то кошмар. За две минуты эфира, человек с местечковым говорком умудрился сделать 19 ошибок! «БлАгово», «госУдарь», «мальвазИи», «кЕта» и т.д. Причем делалось это таким заунывным, почти загробным голосом, что хотелось рыдать над каждой главой.
Я решился… Первый опыт озвучивания большой детективной книги оказался и удачным и не очень. «Выстрел на Большой Морской» оказался в декламации произведением легким, но количество допущенных ошибок, могло свести всю работу на нет. В результате я перписывал книгу три раза. Третий вариант оказался сносным. Он и пошел в эфир.
Вторым я перезаписал злосчастный «Мертвый остров». Народ- слушатели восприняли мою работу очень благосклонно. Дальше больше. Читая по ролям эти произведения, я проживал жизнь персонажей. Вживался, пытался понять, осознать, прожить их жизнь, ощутить их переживания. И наконец, я добрался до произведений В.Введенского (сразу скажу – этот автор великолепный дядька!). Вначале я озвучил его произведения, а только потом связался и поставил перед фактом. В отличие от Свечина, он только обрадовался, что хоть кто-то озвучил его книги, поскольку многие спрашивали аудиоварианты его книг. Дальше – больше…. Именно Валерий Введенский подсадил меня на уникального автора, того, кого называли «русский Габорио» и «братом Достоевского» - я стал читать А.А. Шкляревского. На волне знакомства и своеобразной дружбы с В.Введенским я познакомился с А. Чижом, помог сделать первые шаги к популярности И.Погонину. И всякий раз, озвучивая книгу и своих знакомых авторов, и тех авторов кого не знаю лично (ибо время разделяет нас) я проживаю жизнь героев книг. Иначе детектив перестает быть интересным…

P.S.
Не судите строго за это несколько сумбурное эссе.
Мои труды легко найти в сети. PFS, Подкасты от Сибиряка, Podcasts from Sibiryak.

1
5.077 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые