Чем "волшебный желтый цвет" отличается от "цвета желтого воска"
Чем "волшебный желтый цвет" отличается от "цвета желтого воска"
***
Столкнулась с палитрой Пантон (стандартизированной системой подбора цветов). Фантазия человека, придумывавшего названия оттенков цветов, восхищает. К примеру, среди оттенков розового можно найти цвет «креветкового супа», «загорелой розы» и «великолепного утра». Теперь я понимаю, почему у меня так много вещей розовых оттенков. Надела розовую кофточку – и день с утра задался.
С желтым тоже прекрасно: для любителей чудес, в мире существует «волшебный желтый цвет». Приходишь к дизайнеру и говоришь: мне нужен «волшебный желтый», он между «нежным желтым цветом» и «цветом желтого воска». А еще есть «цвет солнечного сахара» и «цвет итальянской соломы» (да-да, именно итальянской и никакой другой).
С синим вообще все понятно: «цвет синего спуска», «капитанский синий» или «французский синий цвет». Даже говорить не о чем. Как только название произносишь, так сразу картинки в голове начинают возникать. Преимущественно на морскую тематику.
Вот только с оттенками зеленого настоящая засада вышла. Прямо представляю, как сидели двое сотрудников какого-нибудь института и рождали эти названия.
– Слушай, абсент же зеленый, – говорил один, тыча пальцем в бутылку.
– Давай так и назовем, – «цвет зеленого абсента». Кстати, закусить есть что-нибудь?
– Только зефир и зеленый горошек, – хмуро отвечал второй.
– О, горошек! Но просто «цвет горошка» как-то неромантично. Пускай будет «цвет сладкого горошка». Как тебе?
– Сойдет. Пусть тогда до кучи будет и «цвет зеленого зефира», зефир же бывает зеленым?
– А чего бы нет, – поддерживал первый, опрокидывая в себя очередную рюмку.
А поутру они просыпались, и в глазах у них был «пульсирующий зеленый».
Кстати, цветовую модель Пантон создал основатель одноименной фирмы Герберт Лоуренс. Работая в типографии он осознал трудности, с которыми сталкиваются люди, пытаясь объяснить друг другу, какой же цвет они имеют в виду. В связи с этим он написал своего рода толковый словарь, где была представлена подробнейшая цветовая схема, в которой каждому цвету был присвоен свой номер и уникальное название. Спасибо, Лоуренс!