«Премьера Голоса». Рубрика «Фантасмагория стимпанка»: Механизмы событий
Наша рубрика — это удивительный синтез живописи и литературы, возникший благодаря любви к стимпанку. Тон этому единому, не имеющему аналогов на Голосе произведению задаёт великолепный художник @sibr.hus. Опираясь на поразительные миры, рождённые его воображением, писатель Ян Бадевский @zaebooka предлагает нам свою историю. Сегодня мы побываем за столом демиургов.
50 х 70, холст на картоне, масло, 2012. Публикуется впервые
Механизмы событий
Раз в тысячу лет боги просыпались для Игры. За столом всегда сидели четверо. Демиурги бросали кости, делали ходы, и эти действия определяли судьбы народов. Игровое поле было создано кем-то задолго до их рождения. Возможно, поле и было истинным миром, а всё, что окружало смертных, представляло собой иллюзию.
С пробуждением демиургов просыпалась и доска. Очерчивались контуры материков, внутри что-то щёлкало, приходили в движение адские механизмы, запускавшие круговорот элементов. В центре всего этого вспучивался планетарный шар. Крохотный мирок окутывался голубой дымкой, а внутри проступали города, созданные трудолюбивыми руками смертных. Пока боги рассаживались, Игра достраивала себя, обрастала подробностями, регулировала настройки. Игра готовилась дарить и забирать жизни, поднимать штормы и расстилать под человеческими кораблями штили, объявлять войны и заключать перемирия.
Боги, являвшиеся вторым бессмертным поколением Создателей, влияли на ход Игры, но не понимали её механизмов. Они шутили, переговаривались, бросали кости, перемещали фишки и трансформировали ячейки. Это казалось им жутко увлекательным процессом, но для чего это делалось?
Разумеется, были правила. Кто-то один побеждал, и тогда народ, осенённый божественным покровительством, обретал власть на ближайшее тысячелетие. Игра длилась годами, иногда — веками. Выбывшие из гонки демиурги отправлялись спать дальше. Оставшиеся продолжали Игру. Останавливаться было нельзя — механизм действовал как на смертных, так и на тех, кто перемещал фишки. Если боги хотели понаблюдать за делами людей с близкого расстояния, они увеличивали картинку в центре. Голубое мерцание охватывало всю планету. В круглом окошке мог появиться дом фермера, дворец могущественного владыки или кукурузное поле. Стрелка внизу указывала направление, в котором двигались мировые события.
Боги не помнили ничего, кроме Игры. Доска повелевала ими — так решили неведомые творцы. Однажды эти существа вернутся, чтобы пролить свет на происходящее. Быть может, они уничтожат доску. Или переделают её.
И запустят всё по новому кругу.
Для вас старались @sibr.hus и Ян Бадевский, @zaebooka
Редактор: @amidabudda
Полезная информация
Один человек решил открыть интернет-магазин. Зарегистрировался на платформе Pokupo.ru, начал развивать свой бизнес, но у него ничего не получилось.
«Зато я давно хотел это сделать, я попытался и теперь могу заняться другими интересными вещами», — подумал человек.
«Зато он ничего не потерял на нашей платформе», — подумали в Pokupo.
Попробуйте и вы, может не получиться — предпринимателем становится не каждый. Но вы ведь давно хотели, а бесплатная попытка пропадает.
По всем вопросам — в телеграм-чат сообщества Pokupo. Или к @ivelon.