«Премьера Голоса». Рубрика «Фантасмагория стимпанка»: Эфирные Арканы (дверь 3-я)
Наша рубрика — это удивительный синтез живописи и литературы, возникший благодаря любви к стимпанку. Тон этому единому, не имеющему аналогов на Голосе произведению задаёт великолепный художник @sibr.hus. Опираясь на поразительные миры, рождённые его воображением, писатель Ян Бадевский @zaebooka предлагает нам свою историю.
Сегодня мы продолжаем большой цикл «Эфирные Арканы». Нас ждёт захватывающее путешествие!
Продолжение. Дверь 1-я, дверь 2-я
Иллюстрация @sibr.hus
Эфирные Арканы
Третий Аркан. Отшельник
Долгий путь утомляет.
Аарон Клейн ступил на тропу, которой не было конца. Дороги расстилались под его ногами, ботинки постоянно стаптывались, их приходилось менять или зашивать.
Обратная сторона странствий — размышления. У человека есть время на осмысление себя. На Клейна всё чаще накатывали воспоминания, и события прошлого представали в ином свете. Вольный странник начал сомневаться в себе. Ту ли профессию он выбрал? Стоило ли связываться с Часовщиками и можно ли вообще победить Зверя?
Мир, в который он попал, чем-то напоминал Египет. Полноводная река, вдоль которой раскинулись поселения земледельцев, осталась позади. Клейн должен был преодолеть пустыню и подняться в горы, чтобы найти третий Аркан. Ландшафт производил удручающее впечатление. Сплошные дюны да редкие оазисы, возникшие рядом с колодцами и оросительными каналами. Всё чаще искателю приключений попадались руины, в которых можно было найти треснувшие амфоры и занесённые песком керамические полы.
Пустыня сменилась предгорьями. Преодолев каменистые холмы, узкие тропы и перевал, Клейн увидел лестницу, опоясывающую древнюю гору. Восхождение по вырубленным в скале ступеням заняло несколько дней. Когда он достиг вершины, то увидел приземистое здание обсерватории, которой не пользовались уже давно. На двери строения висел Аркан, изображавший седобородого Старика в монашеском облачении.
Клейн прикоснулся к рельефному изображению.
Горы исчезли.
В сознании Клейна развернулись суровые чертоги — вероятно, он попал в античную Академию. Всюду — торжественная тишина, колонны, портики. Под ногами — гранитные плиты, отполированные ногами поколений учеников. Фрагмент кровли в западной части здания обрушился. Сквозь проём светили яркие экваториальные звёзды.
Клейн споткнулся обо что-то. Тихо выругавшись, он поднял с каменных плит тяжёлый фолиант. Книга весила, должно быть, не меньше десяти квартернов. Кожаный переплёт, медные накладки и архаичный навесной замок.
— Без ключа не обойтись.
Клейн поднял голову и увидел перед собой Отшельника с посохом и фонарём. Внутри фонаря горела звезда. Старик казался очень уставшим, согнувшимся под грузом лет, откровений и упущенных возможностей. Глаза этого человека были закрыты, но внутри его горел свет мудрости.
— Что это за книга? — спросил Клейн.
Отшельник пожал плечами:
— Ты создал её. Твой разум наполнил страницы буквами, смыслами и сюжетами. Спроси у себя — и познаешь истину.
— Мне нужно идти дальше, — упрямо заявил Клейн.
— Дорога однажды закончится, — резонно заметил собеседник. — Ты достигнешь цели. И что тогда будешь делать?
Клейн обдумал слова старца. И внезапно осознал, что в его руках — инструкция. На книге выгравирован часовой механизм — символ тех, кто нанял вольного странника. Но чтобы познать истину, нужен ключ. И этот ключ непременно отыщется за новыми дверьми.
Старик едва заметно улыбнулся.
Слова излишни.
Теперь — вечная песнь ветра и стоптанных башмаков. Раздвигающиеся дверные плиты и уходящие вдаль коридоры.
Твоё предназначение — там, Аарон Клейн.
Продолжай идти, доведи свою миссию до конца.
Для вас старались @sibr.hus и Ян Бадевский, @zaebooka
Редактор: @amidabudda