Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vox.mens
6 лет назад

[Поэтическая мастерская] Какой ты след оставишь?

автор - @zaria

Здравствуйте! С вами я - @zaria и моя Поэтическая мастерская.

Сегодня мы продолжим разговор о позии, о мастерстве, о работе над своими стихами. Но главным будет вопрос о том, как сохранить свою индивидуальность в любом деле, за которое ты берёшься.
Помните стихотворение Леонида Мартынова?

СЛЕД

А ты?
Входя в дома любые -
И в серые,
И в голубые,
Всходя на лестницы крутые,
В квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря ответ,
Скажи:
Какой ты след оставишь?
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед,
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?

Я не случайно начала своё занятие Поэтической мастерской с этих строк. Каждый, кто берётся за поэтическое перо, должен помнить, что до него уже много веков подряд писали стихи. Но только имена звёздных авторов золотыми буквами вписаны на поэтическом небе.

И так же во всём... Только избранных мы помним, и эту память передаём из поколение в поколение. Например, шахматы...При слове "шахматист" каждый сразу же вспомнит имена: Роберта Фишера, Анатолия Карпова, Гарри Каспарова.Ну, это те имена, которые сразу же вспомнились мне, возможно, вам запомнились ещё и другие имена. Хотя, уверенна, что их немного.

Когда я слышу словосочетание "фигурное катание", сразу же вспоминаю об Ирине Родниной и её партнёре Алексее Уланове, чуть позже партнёром стал - Александр Зайцев. Ещё "фигурное катание" у меня ассоциируется с Людмилой Белоусовой и Олегом Протопоповым. Да...и ещё - с Еленой Чайковской - чемпионкой Советского Союза в одиночном катании, а позже - тренером известных фигуристов. Это те имена, которые сразу же всплывают в моей памяти. Возможно, есть другие фигуристы, которых помните вы. Я сегодня исследую свою душу, кто и что оставило в ней свой неизгладимый след?

С детства мы воспитывались на мультфильмах, но первый, который приходит мне на ум - это "Ну, погоди". И вряд ли кто-нибудь из нас не знает его создателя - Вячеслава Котеночкина. И из огромного множества мультфильмов, созданных у нас в стране, мировое признание получили всего пять: "Ну, погоди", "Снежная королева" (режиссёр Лев Атаманов), "Жил -был пёс" (по мотивам украинской народной сказки, сценарист -Эдуард Назаров), "Крокодил Гена и Чебурашка" (Леонид Шварцман),"Ёжик в тумане" (Юрий Норштейн). Вместе с нарисованными зайцами, волками и чебурашками - прославились их режиссёры и те, кто озвучивал их. Все прекрасно помнят голос Папанова, которым говорил волк, Надежды Румянцевой - голос Зайчика.

Но вряд ли кто-то знает о том, что для мультфильма "Снежная королева" сначала королеву по новой технологии - исполнил живой человек — актриса Мария Бабанова (отсюда у них схожие черты лица и фигуры), а потом изображение с кинопленки превратили в мультипликацию.
Знаменитая парочка - Заяц и Волк до сих пор остаются фаворитами детей и взрослых - причем в масштабах многих стран. Даже, помню, в 90 годы была выпущена карманная компьютерная игра «Электроника», которая буквально разлеталась по странам СССР и выпускалась на экспорт в Европу. Японские программисты по мотивам «Ну, погоди!» создали игру «Я тебя поймаю». А Монетный двор Польши даже выпустил памятную коллекционную монету с изображением Зайца и Волка.
Зрителю вряд ли известно, что художникам пришлось полностью перерисовывать Волка - героя мультфильма "Жил-был пёс", когда услышали хрипловатый голос того, кто будет его озвучивать - Армена Джигарханяна. Интересно, что дублировать этот мультфильм (по крайней мере в англоязычной версии) никто не осмелился, потому что иначе пропадет весь шик и шарм озвучки "Шо, опять?" или "ЩаЗ спою" - в исполнении маэстро Джигарханяна. Если мультфильм и показывают, то с субтитрами, чтобы известные всем нам фразы воспринимались иноязычными зрителями точно так, как слышим и любим их мы.

Сегодня много профессиональных композиторов и самодеятельных тоже. Но, когда мы говорим о музыке у меня всплывают имена: Людвиг ван Бетховена, Иоганна Себастьяна Баха, Моцарта, Вагнера, Петра Ильича Чайковского, Джузеппе Верди, Игоря Стравинского, Иоганна Штрауса итд

Отдельно не могу не назвать своего любимого Э́ннио Моррико́не — итальянского композитора, который в основном пишет музыку для кино и телевидения. Его музыку я всегда включаю на радио во время своих передач.
Можно ещё говорить о художниках, об артистах, о космонавтах итд

Но мне сегодня хотелось бы поговорить о том, какой след могут оставить в душах читателей поэты.

Если шахматистов поддерживают спортивные ассоциации, мультипликаторов - фонды, то нас могут поддержать сегодня только наши читатели.
Высоцкого при жизни не раскручивали, не публиковали, даже озвучивать роль волка в мультфильме "Ну, погоди" не разрешили, хотя планировали изначально именно его голос подарить Волку. Испугались. Высоцкий был в опале у государства.
Однако, несмотря ни на что - народ любил Высоцкого, уже при жизни - поклонники его признали, переписывая его стихи от руки. Во дворах из окон всегда слышны были его песни, которые люди крутили на пиратских кассетах.
Сегодня он признан всеми. Время рассудило.

Наших самодеятельных поэтов сегодня поддерживают "раскручивают" в соц.сетях.
Когда я здесь зарегистрировалась, мне написали, что знают меня по социальным сетям. Мои стихи копируют в Стихах ру и публикуют в своих блогах разные авторы, конечно же, указывая моё авторство. Много моих стихов озвучено на ютубе. Но это ещё не говорит о том, что мои стихи войдут в сокровищницу современной поэзии.
Хотя плох тот солдат, который не мечтает стать генералом! Шучу...почти...

Естественно, что всех поэтов, которые творят свои шедевры, мы не знаем , не можем знать.
У каждого при слове "поэзия" сразу возникают образы своих любимых поэтов. Лично у меня - это Василий Фёдоров (я выросла на его поэзии, читала его стихи на всех школьных вечерах), Омар Хайям, Александр Блок, Саша Черный, Андрей Белый, Мандельштам, Игорь Северянин, Анна Ахматова, Марина Цветаева, Борис Пастернак, Йосиф Бродский, Владимир Маяковский, Юлия Друнина, Сергей Есенин, Римма Казакова, Вероника Тушнова итд итп и пр. Это первые имена, которые пришли мне в голову, не говоря уже о "сукин-сыне" - Александре Пушкине, который считается "солнцем русской поэзии".

Как же научиться нам писать так стихи, чтобы оставить свой "незримый прочный след
в чужой душе на много лет"?

Единого рецепта нет. Все поэты разные. И вкусы у всех разные. Одним подавай философию Бродского, другим - юмор Ларисы Рубальской.

Каждый из вышеперечисленных мною поэтов - это, прежде всего - Личность.
Меньше всего кто-то из классиков переживал или ждал комментариев, впечатлений, которые оставили стихи. Это в наши дни некоторые любят самоутвердиться на чужих стихах, оставляя свои комментарии типа: "Вам не нужно писать стихи"... А судьи кто?)

Чем же запоминаются нам те, кто уже был на поэтической ниве до нас?

Диагноз - Гений - можно поставить Владимиру Маяковскому

Хочу поделиться с вами своим собственным мнением о том, почему избранные мной поэты - гениальны.

Ещё школьницей я узнала о Маяковском и о его любви к Татьяне Яковлевой, помню, что читала на литературном вечере стихи "Цветы от Маяковского"
.
Вот отрывок из поэмы:

«Я всё равно тебя когда-нибудь возьму, одну или вдвоём с Парижем!»
Из письма В. Маяковского к Т. Яковлевой

Париж говорит о её осанке:
— Русская, но парижской чеканки.
И взгляд у неё, как весна распахнут
И чем-то похожа она на яхту.

А он ледокол из страны Советов,
Таранящий время и лёд планеты.
И я никогда себе не предствлю, —
Что где-то и кем-то он вдруг оставлен.

Что ледоколу льдинки ломкие
И что ему бураны яростные!
Но от него уходит тонкая,
Но от него уходит парусная,
Уходит самая красивая,
ЛЮБИМАЯ, но мало любящая.

И сдерживать себя не в силах,
Я кричу ей в прошлое из будущего:
— Не уходите! Нет! Не надо!
Ведь это флагман, а на вахтах
Как важно для такой громадины,
Чтоб рядом — тоненькая яхта.

...Трогательная история в жизни Маяковского произошла в Париже, когда он влюбился в Татьяну Яковлеву.
Между ними не могло быть ничего общего. Русская эмигрантка, точеная и утонченная, воспитанная на Пушкине и Тютчеве, не воспринимала ни слова из рубленых, жестких, рваных стихов модного советского поэта, "ледокола" из Страны Советов.
Она вообще не воспринимала ни одного его слова, - даже в реальной жизни. Яростный, неистовый, идущий напролом, живущий на последнем дыхании, он пугал ее своей безудержной страстью. Ее не трогала его собачья преданность, ее не подкупила его слава. Ее сердце осталось равнодушным.
И Маяковский уехал в Москву один...
Что было дальше? А дальше были ЦВЕТЫ! Они спасли Татьяну однажды от голода во время войны, они шли к ней каждый день со словами: "От Маяковского"... Но лучше послушайте эту историю о Любви - легенде!

Цветы от Маяковского стали теперь и парижской историей...

Её можно посмотреть и послушать здесь:

А ещё Маяковский мне с детства запомнился своей лесенкой, тем, что его стихи звучали как-то иначе, рифмы были интересные - тогда я не знала, что это были составные рифмы, что он был новатором авторской рифмы. Знала только, что он ввёл много неологизмов в своих стихах.
Давайте, посмотрим на "лесенку Маяковского", как, например, в стихотворении «Сергею Есенину»:

Вы ушли,
        как говорится,
               в мир в иной.
Пустота...
        Летите,
                в звезды врезываясь.
Ни тебе аванса,
                 ни пивной.
Трезвость.


«Лесенкой» Маяковского называют использовавшийся Владимиром Маяковским способ записи стиха с разрывами строк на определённом слове и продолжением записи с новой строки.*


Ну, вот собственно и всё, что я вспомнила о Маяковском. Правильно говорят, чтобы полюбить поэзию, нужно полюбить самого автора, тогда получится понять смысл его необузданных строк.

Диагноз- Гений - можно поставить и Марине Цветаевой.

А знаете ли вы, что Марина Цветаева была не только гениальным поэтом, но и прозаиком? Подтверждение этому её "Повесть о Сонечке".

Ещё её гениальность подтверждают такие интересные цитаты, только вчитайтесь и вдумайтесь:

  • Все женщины ведут в туманы
  • Женщины говорят о любви и молчат о любовниках. Мужчины - обратно.
  • Влюбляешься только в чужое. Родное - любишь.
  • Если я человека люблю, я хочу, чтоб ему от меня стало лучше - хотя бы пришитая пуговица. От пришитой пуговицы - до всей моей души.
  • О, Боже мой! А говорят, что нет души...А что у меня сейчас болит? Не зуб, не голова, не рука, не грудь, Нет, грудь - в груди - там, где дышишь. Дышу глубоко - не болит, но всё время болит, всё время ноет нестерпимо...
  • Грех не в темноте, а в нежелании света
  • Единственное, чего люди не прощают - это то, что ты без них в конце концов обошёлся...
  • Самое ценное в жизни и стихах то, что сорвалось...
  • Как таковой жизни я не люблю. Для меня она начинает приобретать смысл и вес - только преображённая в искусстве. Если бы меня взяли за океан - в Рай и запретили писать...я отказалась бы от океана и от Рая...
  • Я не хочу иметь точку зрения, я хочу иметь зрение

Не правда ли - гениально? Для меня - да...

Что же такое гениальность? Приведу одну из цитат:

Гений – это всегда особое, ни с чем несравнимое видение жизни, отражение существенных признаков и взаимосвязей происходящего в творчестве. Гений – это анализ произошедшего и происходящего и верный взгляд в будущее. Гений – это лакмусовая бумажка истории, общественных настроений. Ее цвет – это всегда сигнал, предупреждение, предостережение. Тому доказательство, к примеру, творчество русских классиков и классиков-фантастов.

Все позитивное, что делается в жизни, делается ради жизни и любви.
**

Диагноз - Гений - Сергей Есенин

Думаю, что ещё нужно вспомнить о Есенине...

Большинство из нас называют Сергея Есенина своим любимым поэтом. Что выделяет этого поэта среди других таких же - любящих, пишущих, творящих и сотворяющих?
Я бы сказала, что меня подкупает - его вызов всем и всему, его крик души, его природный талант, мелодичность строк , обаяние, его "настоящесть", которая считывается в междустрочье.

Мне, как женщине, близок его неповторимый "мужицкий" характер. Вот как здесь, например:

Ах, какая жалость… Зацепился месяц.
Шёл себе над рощей, голову повеся.
Месяц деревенский – молодой, неброский;
Закружили парня пьяные берёзки.

Щекотнó играли, зелены́м поили,
Рожки голубые косами обвили.
И теперь он в ветках у болотной плеши
Серебристой песней подпевает лешим.

Так и я когда-то зоревал по-пéрву…
Как же целовались озорные стервы!
А сейчас давно уж никому не нужен,
С холостой гулянки шлёпаю по лужам.


А ещё Есенин интересн тем, что мог стравить слова между собой, скрестить "чёрную жабу" с "белой розой". Как он писал: "Хулиган я, хулиган"!
Много десятилетий вокруг имени Есенина не смолкает шум. И такое впечатление, что он сейчас выйдет из-за угла и свистнет, заложив пальцы в рот!
Вот такие уникальные фигуры своего столетия и становятся гениальными.


Одни пишут тома, другие могут написать одно стихотворение и войти в историю, жить в нашей памяти.

Мало найдется людей, которым незнакомы строки из стихотворения «С любимыми не расставайтесь!», особенно после выхода фильма «Ирония судьбы, или С легким паром». На самом деле, стихотворение называется иначе — «Баллада о прокуренном вагоне», и автором ее является Александр Кочетков.


Думаю, что достаточно для одного занятия. Я чуть-чуть приоткрыла вам свою душу, показала тех людей, которые ей дороги...Кого я считаю гениальными.

Поздравляю всех с наступившим маем. Желаю всем весеннего тепла в душах, расцвета в творчестве и лёгкого пёрышка!

Помните!

Гениями становятся те, кто не задумывается о том, что о них скажут. Это люди, которые выше сложившихся мнений, стереотипов и трафаретов.
Главное - не быть ни на кого похожим, быть самим собой. Не подражать, не подстраиваться под чужое мнение, не повторяться в образах и в рифмах. Самое простое может стать гениальным. Важно жить не ради славы, а ради любви к своему творчеству. А слава сама находит тех, кто её не ищет!

Все, кто хотят научиться хорошо писать стихи, читайте хороших поэтов - это развивает вкус и повышает мастерство, это слагаемое вашего успеха и вдохновения.

В четверг - на следующем занятии нашей Мастерской я остановлюсь на том, как же нужно нам творить стихи, чтобы они были новыми по содержанию, свежими в своих мыслях и чувствах и техничными в плане создания своих собственных авторских рифм, поиска своего почерка.

Возможно, кому-то из нас тоже удастся оставить свой неизгладимый след в душе современников.

До новых встреч в нашей Поэтической мастерской!

Берегите себя и друг друга.

Ваша Ольга Заря, @zaria


Воспользуйтесь платформой Pokupo.ru для монетизации творчества. Без абонентской платы и скрытых платежей, взимается только комиссия с оборота. При обороте до 30 тысяч рублей можете работать вообще без комиссии.
С Pokupo начинать бизнес легко!
По всем вопросам - к @ivelon. Или в телеграм-чат сообщества Pokupo.


дизайнеры @konti и @orezaku

0
232.958 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (14)
Сортировать по:
Сначала старые