[Проза] Предысторический Брукс

Автор: @mgaft1
Редактор: @mirta

Часто простое кажется сложным. Это первое, что пришло мне на ум, когда я прочитала рассказ Михаила.
Герой рассказа, профессор Карлофф, долго мучается, разгадывая наскальный рисунок из пещеры раннего неолита, а ответ был на поверхности и вовсе не сложным.

Профессор Карлофф, выпятив нижнюю губу и закрутив в трубочку, стучал по ней средним и указательным пальцами. Эта дурная привычка оставалась у него с детства, несмотря на отчаянные меры к её устранению, предпринятые сначала матерью, а затем женой.

Этот жест означал логическую червоточину в интерпретации фактов. Профессор разглядывал цветную фотографию разрешения 1920x1482, отправленную ему с места обнаружения наскальных рисунков в пещерах раннего неолита, недалеко от Сиэтла.

Картина отразила обычную для раннего неолита сцену охоты. Группа воинов, вооруженных копьями, луками и стрелами, преследовала двух оленей. Их руки с оружием были подняты вверх, что удлиняло их тела, делая фигуры более устрашающими. Похоже, они пытались напугать животных и заставить их бежать в определенном направлении, где, по-видимому, другая группа воинов установила засаду и имела больше шансов на охотничью удачу.

Можно было бы привести и другое объяснение. Охотники рассказывали историю успешной травли зверя. Это была не простая охота, а знаковая, от которой зависело будущее племени. Возможно, члены племени не ели уже в течение нескольких дней, а поймать и убить этих животных был вопрос выживания. Поэтому успех был отмечен так эмоционально и, видимо, старейшины племени вынесли решение поместить рисунок на стену пещеры, чтобы эта история была передана потомкам. Возможно также, что охотники нашли новую землю, богатую животными,сулившую много месяцев успешной охоты.

В любом случае, все воины на картине были, очевидно, частью той же композиции, отражающей важное событие, которое произошло около 10 тысяч лет назад. Все, кроме одного, в левом нижнем углу фотографии.

В отличие от других охотников, размещенных по направлению к животным, этот воин (тот факт, что он был воином, свидетельствовало копьё, которое он держал) стоял лицом к аудитории. Его поза была статичной, расслабленной и даже преднамеренной, как будто он позировал для картины. Очевидно, он не был частью охотничьей сцены. Более того, он не был даже частью композиции; по-видимому,даже не был написан одним и тем же художником. Скорее всего, он был добавлен к картине позднее.

Трудно было определить точный возраст картины вплоть до столетия. Возможно, рисунок отдельно стоящего воина был добавлен к той же стене через сто или даже через пару сотен лет.

Если бы наскальный рисунок ограничивался только зрелищем охоты, то вся сцена идеально вписывалась бы в существующее понимание неолитического менталитета в любой из его интерпретаций. Профессор Карлофф мог бы с легкостью связать эту новую находку с ранее написанными монографиями по этому периоду и даже использовать ее для преподавания в своих университетских лекциях.

Однако этот дополнительный «протуберанец» на гладком теле его теории сделал задачу намного сложнее. Конечно, доктор Карлофф мог бы просто удалить лишний персонаж из фотографии. Один нажим кнопки Фотошопа «Fill Content Aware», и неудобная фигура исчезнет. Но были две причины, по которым доктор Карлофф не хотел этого делать.

У него было много врагов как в научном сообществе в целом, так и в его собственном университете и кафедре. Завидуя его успехам, они никогда не упустили бы возможности обвинить профессора в том, что он подтасовывает результаты.

Другая причина- простое любопытство. Да, это не соответствовало существующей научной парадигме неолитического менталитета. Тем не менее, если бы он выяснил, почему эта дополнительная фигура была добавлена к рисунку, это могло бы расширить существующее научное понимание состояния умов наших отдаленных предков. Таким образом, теперь доктор Карлофф думал об этом препятствии как о возможности сделать новое научное открытие.

Правда в настоящий момент у доктора Карлоффа не было никаких версий. Вот почему он скручивал нижнюю губу и стучал по ней средним и указательным пальцем, глядя на фотографию.

Профессор поймал себя на довольно раздражающем ощущении. Он был голоден. Проверив время на своем мобильном телефоне, и убедившись, что уже почти 5 часов вечера, он вспомнил, что сегодня не обедал, так как у него была встреча на Скайпе с группой из Лос Анджелеса по другому проекту.

Д-р Карлофф посидел еще минут десять, просматривая различные материалы по неолиту и ища аналогичные ситуации в чужой практике, но безуспешно. «Видимо, сегодня не мой день». Он встал, положил фотографию вместе с некоторыми другими материалами в портфель и запер за собой кабинет.


Прошла неделя. Профессор почти не думал о фотографии. Только иногда память об инциденте мерцала на поверхности его разума, как серебряная лунная дорожка на поверхности воды. Тем не менее, в то время как д-р Карлофф был занят с материалами по другим проектам, он выполнял работу скорее механически, как будто его ум отправился в далекое прошлое и там заблудился. Он даже согласился с женой на следующее европейское путешествие в Швейцарию, где у него не было планов, а не Испанию, где планы были. Измененить маршрут он никогда бы не согласился, если его ум не был в рассеянном состоянии.

В воскресенье, сидя в кожаном кресле, в расслабленном, медитативном состоянии духа, он захотел посмотреть фильм. Жена с подругой отправилась в кинотеатр. Он не возражал, не только потому, что хотел создать жене атмосферу свободы. Он чувствовал, что был раздражен и даже огрызнулся на некоторые из её замечаний. Ему нужно было остаться одному. Прощелкав на телевизоре через несколько каналов и ничего не выбрав, доктор Карлофф отругал себя за нерешительность и выбрал «Побег из Шоушенка».

Он видел этот фильм много раз, но время от времени ему хотелось снова его посмотреть. Иногда он обнаруживал в этой истории что-то новое. Сегодня его охватило эфемерное чувство предстоящего открытия, хотя он и не знал, какой момент фильма это принесёт, и верил, несмотря на утверждение внутреннего критика, что эта надежда останется, скорее всего, неосуществимой.

Профессор просмотрел почти весь фильм, и его внутренний критик уже торжествовал «я же говорил», когда, внезапно, во время одной из заключительных сцен, что-то в голове щелкнуло, поставив печать определенности на весь размытый бизнес предвкушения. Это было место в фильме, где Брукс до совершения самоубийства пишет что-то на опорной балке под потолком.

Здесь Брукс написал то, что обычно пишут в такие минуты – бесхитростный собственный некролог «Брукс был тут».

Выдержка из фильма

От предвкушения успеха доктор Карлофф даже слегка вспотел и у него зачесалось между лопатками. «Неужели так просто?... Как он сразу не догадался?» Наш отдельно стоящий воин был предысторическим Бруксом, который просто хотел оставить, даже не некролог, а метку на скале в память о себе.

Однако заигрывать с этой анархической мыслью было одним, а адаптировать её в научную парадигму неолита было совсем другим; идея требовала добавочного осмысления.

«Так ли это?» Д-р Карлофф испытывал себя. «Могли мотивы древнего человека, оставившего после себя такой рисунок с любимым оружием, как это было на фотографии, отличаться от мотивов современных «Бруксов?». В отличие от них этот предысторический парень вряд ли потратил бы время на наскабливание своей фигуры с копьем просто от скуки или от того, что он увидел чужой рисунок на стене пещеры. Возможно, он хотел оставить знак своему племени или сделать мемориал особому событию в своей жизни.

Однако, продолжая приглядываться к рисунку на фотографии, д-р. Карлофф ясно увидел, что это было не так. Больше всего это напоминало репрезентативный портрет какого-то государственного чиновника.

Мотивация этого доисторического «Брукса» заключалась в том, чтобы выразить себя и добавить свой собственный портрет в летопись истории. Для этого достаточно было написать «Брукс был здесь», но в то доисторическое время письменность еще не была изобретена, и накарябывание картины на скале было единственным способом себя увековечить. Наш герой понимал, что просто помочившись на стену, такой высокой цели не достигнуть.

Что касается присваивания доисторическому человеку каких - то особых достоинств, то рассуждая чисто статистически, откуда взялись в таком случае все современные Бруксы?

Д-р Карлофф остановил видео и перевел указатель времени на момент смерти Брукса. Мысли доктора отплыли от событий на наскальном рисунке, и теперь он просто хотел наслаждаться финалом фильма. «С монографией завтра разберусь», - подумал он и нажал кнопку просмотра.


дизайнеры @konti и @orezaku ( @digatal-designe )

 Воспользуйтесь платформой Pokupo.ru для монетизации творчества. Без абонентской платы и скрытых платежей, взимается только комиссия с оборота. При обороте до 30 тысяч рублей можете работать вообще без комиссии. 
С Pokupo начинать бизнес легко! 
По всем вопросам - к @ivelon. Или в телеграм-чат сообщества Pokupo. 

vox-populivoxmensvm-proseпрозарассказ
25%
2
619
4221.063 GOLOS
9
В избранное
vox.mens
Литературное сообщество
619
9

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые