[Проза] "Путь в приполярном лесу"

Автор: @benken
Редактор: @ladyzarulem


Дорогие друзья!

Путем долгих обсуждений в редакции мы пришли к такому резюме. Для того, чтобы вы могли наблюдать за работой редактора, за изменениями, которые он вносит в текст, мы попробуем использовать новую схему публикации по такому плану:

  1. Исходный текст;
  2. Примечания редактора;
  3. Правленный текст;
  4. Таблица с исходным и правленным текстом для вашего удобства.

Надеемся, такой способ публикации будет удовлетворять различным задачам читателей: кто захочет увидеть полностью исходник или правленную работу, он сможет прочитать их в привычной форме. Для любителей “покопаться” в тексте и сравнить - тексты будут размещены в таблицу в конце поста.

Сейчас мы находимся в поиске оптимального решения для оформления постов - поэтому нам очень важны ваши пожелания и замечания. Ждем их в комментариях.
Итак, приступаем.

Представляем вам текст автора, совсем недавно пришедшего на платформу.

1 Исходный вариант текста

Сумрак даёт силу. Сумрак придаёт силу. В сумраке кажется, что на пути нет никаких препятствий. И их действительно нет. Хоть по влажным камням отошедшего в отливе моря; хоть чуть выше на склоне, среди небольших деревьев и зарослей можжевельника; хоть в лесу, заросшем густым черничником, где не видно на что наступаешь. Идёшь не на пролом, а просто знаешь путь, не нужно задумываться куда ставить ногу, с какой стороны обходить дерево или огромный валун, обросших лишайниками. Ставишь ногу не задумываясь, в любое место. И всегда там ровно, комфортно ноге, даже если это горизонтальный ствол старого можжевельника, упавшее дерево, крутой склон черничника или развалины из кирпича и старых брёвен. На пути не встречается противной паутины, болото оказывается проходимым без зачёрпывания воды.
Идётся легко и бездумно, в голове полёт, но не мыслей, а просто полёт. Глаз не цепляется ни раз что конкретно: очертания предметов видны, но детали стираются, в том числе из-за быстрого темпа. Лишь иногда останавливаешься, чтобы взглянуть вверх и на фоне сумрачного облачного неба разглядеть сложное переплетение ветвей старой сосны и высоты на её стволе. Или замираешь на несколько мгновений, чтобы окинуть взором совершенно дикую часть озера, где не видно никаких следов человека, даже тропинки по берегу едва угадываются. Мир прекрасен, но нельзя останавливаться: это означает потерять темп, сбиться с настроя и замёрзнуть. А это совсем не то, что нужно, когда до дому ещё идти и идти, а с неба начинает идти влага.

2 Примечания редактора

Текст атмосферный. С одной стороны, в нем присутствует некая тревожность, с другой - умиротворенность. Произведение трудно назвать сюжетным рассказом - скорее, это миниатюра. Она передает состояние героя, его ощущения и мысли, и вся она - ожидание.
Сюжет текста прост - человек двигается в определенном направлении, описывая свои ощущения, наблюдения, мелькающие мысли. Все это выражается длинноватыми и запутанными предложениями.. Однако распутать их совсем не сложно.
Правку можно делать, не нарушая сюжетной линии, вмешавшись лишь в построение предложений.
Небольшие грамматические ошибки текст, конечно, не украшают, но и не являются тяжелыми для правки - слова употреблены в соответствии с их значениями, определения оправданы и хорошо подобраны.
Этот текст - один из немногих, которому будет рад каждый редактор.

3 Правленный текст

Путь в приполярном лесу.
Сумрак даёт силу. Сумрак придаёт силу. В сумраке кажется, что на пути нет никаких препятствий. Их действительно нет: ни на влажных камнях отошедшего в отливе моря, ни на склоне среди небольших деревьев и зарослей можжевельника, ни в лесу, заросшем густым черничником, где не видно, на что наступаешь.

Эта сила сумрака наполняет тебя, насыщает эмоциями, которые, пусть и не в явной, не в привычной форме, наполняют — или поглощают? Ты чувствуешь себя частью притихшего мира, он принимает тебя, если ты позволишь ему войти в тебя. А потому — идёшь не напролом, а просто знаешь путь. Не нужно выбирать, куда поставить ногу, с какой стороны обходить дерево или огромный валун, обросший лишайниками.

Ступаешь не задумываясь, в любое место. И всегда там ровно, комфортно ноге, даже если это горизонтальный ствол старого можжевельника, упавшее дерево, крутой склон черничника или развалины из кирпича и старых брёвен. Ты свой в этом мире, он не агрессивен по отношению к тебе. На пути не встречается противной паутины, болото оказывается проходимым без зачёрпывания воды.

Идётся легко и бездумно, в голове полёт, но не мыслей, а просто полёт – как медитация. Глаз не цепляется ни за что конкретно: очертания предметов видны, но детали стираются. Они не нужны: ты чувствуешь эти предметы, знаешь их, как родных. Лишь иногда останавливаешься, чтобы передохнуть секунду, вытереть пот и влагу с лица, взглянуть вверх — и на фоне сумрачного облачного неба разглядеть сложное переплетение ветвей старой сосны и наросты на её стволе. Или замираешь на несколько мгновений, чтобы окинуть взором совершенно дикую часть озера, где не видно никаких следов человека, даже тропинки по берегу едва угадываются.

Мир прекрасен, но нельзя останавливаться: это означает потерять темп, сбиться с настроя и замёрзнуть. А это совсем не то, что нужно, когда до дому ещё идти и идти, а с неба начинает идти влага...

4 Таблица с исходным и правленным текстом для вашего удобства:

Исходный вариант текстаПравленный текст
Сумрак даёт силу. Сумрак придаёт силу. В сумраке кажется, что на пути нет никаких препятствий. И их действительно нет. Хоть по влажным камням отошедшего в отливе моря; хоть чуть выше на склоне, среди небольших деревьев и зарослей можжевельника; хоть в лесу, заросшем густым черничником, где не видно на что наступаешь.
Идёшь не на пролом, а просто знаешь путь, не нужно задумываться куда ставить ногу, с какой стороны обходить дерево или огромный валун, обросших лишайниками. Ставишь ногу не задумываясь, в любое место. И всегда там ровно, комфортно ноге, даже если это горизонтальный ствол старого можжевельника, упавшее дерево, крутой склон черничника или развалины из кирпича и старых брёвен. На пути не встречается противной паутины, болото оказывается проходимым без зачёрпывания воды.
Идётся легко и бездумно, в голове полёт, но не мыслей, а просто полёт. Глаз не цепляется ни раз что конкретно: очертания предметов видны, но детали стираются, в том числе из-за быстрого темпа. Лишь иногда останавливаешься, чтобы взглянуть вверх и на фоне сумрачного облачного неба разглядеть сложное переплетение ветвей старой сосны и высоты на её стволе.
Или замираешь на несколько мгновений, чтобы окинуть взором совершенно дикую часть озера, где не видно никаких следов человека, даже тропинки по берегу едва угадываются. Мир прекрасен, но нельзя останавливаться: это означает потерять темп, сбиться с настроя и замёрзнуть. А это совсем не то, что нужно, когда до дому ещё идти и идти, а с неба начинает идти влага.
Путь в приполярном лесу
Сумрак даёт силу. Сумрак придаёт силу. В сумраке кажется, что на пути нет никаких препятствий. Их действительно нет: ни на влажных камнях отошедшего в отливе моря, ни на склоне среди небольших деревьев и зарослей можжевельника, ни в лесу, заросшем густым черничником, где не видно, на что наступаешь.
Эта сила сумрака наполняет тебя, насыщает эмоциями, которые, пусть и не в явной, не в привычной форме, наполняют — или поглощают? Ты чувствуешь себя частью притихшего мира, он принимает тебя, если ты позволишь ему войти в тебя. А потому — идёшь не напролом, а просто знаешь путь. Не нужно выбирать, куда поставить ногу, с какой стороны обходить дерево или огромный валун, обросший лишайниками.
Ступаешь не задумываясь, в любое место. И всегда там ровно, комфортно ноге, даже если это горизонтальный ствол старого можжевельника, упавшее дерево, крутой склон черничника или развалины из кирпича и старых брёвен. Ты свой в этом мире, он не агрессивен по отношению к тебе. На пути не встречается противной паутины, болото оказывается проходимым без зачёрпывания воды.
Идётся легко и бездумно, в голове полёт, но не мыслей, а просто полёт – как медитация. Глаз не цепляется ни за что конкретно: очертания предметов видны, но детали стираются. Они не нужны: ты чувствуешь эти предметы, знаешь их, как родных. Лишь иногда останавливаешься, чтобы передохнуть секунду, вытереть пот и влагу с лица, взглянуть вверх — и на фоне сумрачного облачного неба разглядеть сложное переплетение ветвей старой сосны и наросты на её стволе. Или замираешь на несколько мгновений, чтобы окинуть взором совершенно дикую часть озера, где не видно никаких следов человека, даже тропинки по берегу едва угадываются.
Мир прекрасен, но нельзя останавливаться: это означает потерять темп, сбиться с настроя и замёрзнуть. А это совсем не то, что нужно, когда до дому ещё идти и идти, а с неба начинает идти влага...

источник картинки

 Концепция сообщества vox.mens (переходим по ссылке)

Приглашаем авторов.

 Работы присылаются на почту voxmens8@gmail.com. Вам ответят наши редакторы.

 наши инвесторы (переходим по ссылке)

 приглашаем инвесторов (переходим по ссылке)

Общий чат сообщества: https://t.me/vox_mens

vox-populivm-prosevp-voxmensdocsстатья
90
126.443 GOLOS
0
В избранное
vox.mens
Литературное сообщество
90
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (31)
Сортировать по:
Сначала старые