Музыкальная журналистика: не профессия, а возрастное заболевание

 Музыкальный журналист - профессия мечты, о которой мечтают многие. Но все ли так прекрасно в этой профессии, как кажется? @blackmoon продолжает раскрывать "обратную сторону" жизни музыкального журналиста.

 Когда ты только начинаешь, все кажется прекрасным. У тебя есть такие привилегии, которых нет у твоих друзей: бесплатные приглашения на концерты, вечеринки и закрытые мероприятия; возможность лично пообщаться со звездами; бесплатные напитки в баре… Пока тебе 18-30 лет, музыкальная журналистика - это профессия мечты. Ты становишься частью мира шоу-бизнеса, ты сам в какой-то степени звезда.

 Как только в твоем городе анонсировано выступление известного музыканта, несколько десятков человек мгновенно вспоминают, что они твои дорогие друзья, и начинают забрасывать тебя сообщениями с просьбой обеспечить им проход на мероприятие. А ты ведь можешь: одно сообщение промоутеру, и твои друзья уже не толпятся в очереди на вход, а торжественно проникают внутрь клуба через дверь, предназначенную для артистов. Ты царь Мидас, ты небожитель.

 Но в какой-то момент ты упираешься головой в потолок. Понимаешь, что расти дальше некуда. Какие у тебя перспективы карьерного развития? В “обычных” СМИ корреспонденты дорастают до должности редакторов - но СМИ музыкальные, как правило, настолько компактны, что должности корреспондента и редактора совмещаются с самого начала. Есть, конечно, пост главного редактора. Только его обычно занимает основатель и владелец ресурса - то есть наемному сотруднику усесться на этот трон едва ли светит. Куда расти?

 Наступает момент, когда ты спрашиваешь себя: готов ли ты до самой пенсии бегать с танцпола на танцпол? Отплясывать под мощнейшими колонками, наживая тинит? Ужинать ром-колой, которую давно знакомый бармен наливает в неограниченных количествах? Ложиться спать тогда, когда нормальные люди уже готовят себе завтрак? Без сколько-нибудь значимых перспектив карьерного роста и увеличения зарплаты?

 Задействуя контакты из отрасли, музыкальные журналисты часто уходят в пиар. Открывают собственное агентство, занимаются продвижением в прессе тех артистов, у которых некогда брали интервью. Как вариант, можно стать менеджером одного из артистов. Те, кто в принципе от отрасли не устал, но не хочет больше писать статьи, мечтают о должности тур-менеджера - человека, который сопровождает артиста во время гастролей по всему миру и улаживает всякие бытовые-технические-административные вопросы. Перелеты, проживание и еду оплачивают, в лучших клубах мира пускают в VIP-зону, твой аккаунт в Инстаграме становится объектом лютой зависти.

 Только...надо ли тебе это? Одни сходят с дистанции, когда принимают решение создать семью. Другие - когда понимают, насколько им не хотелось бы сейчас садиться в такси, которое повезет их на интервью с очередной звездой. Лучше бы дома в пледе, с лэптопом на коленях и чашкой чая под боком.

 Музыкальные журналисты, оставшиеся в профессии после 35 лет - герои, фанаты и маньяки. Их мало, они редкий вид. Большинство же упархивают с этой работы довольно рано, сполна рассчитавшись за все полученные блага километрами вовремя сданных текстов.

30 second exposure

30 second exposure

Контакты для приема работа:

• telegram: @galinak777
• почта: vp1freelance@gmail.com

30 second exposure

vox-populivp-freelanceмузыкафрилансgolos
137
44.227 GOLOS
0
В избранное
VP-Freelance
Сообщество Фрилансеров
137
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые