Голос Ест. Рубрика "Food & Foto". Попробуем немного разобраться с настройками фотоаппарата!
Всем привет! С вами @amarizento, и сегодня я хочу поговорить о настройках камеры при съемке еды, которые улучшат качество фотографий!
Я снимаю с естественным светом у окна и всегда использую штатив, так как для качественных и интересных кадров, во-первых, может не хватать света, и выдержка окажется слишком длинной для съемки с рук, а, во-вторых, хочется создать композицию, которая радует глаз зрителя, а для этого надо несколько раз поправить расположение предметов, выстраивая гармоничный кадр. Так что штатив - это бесценный элемент оборудования для продуманной, не спонтанной съемки еды.
И штатив дает прекрасную возможность сбалансировать три установки камеры, ISO, диафрагму и выдержку, которые составляют треугольник экспозиции. Самый распространенный режим съемки еды - это приоритет диафрагмы, он полуавтоматический и очень удобный. Надо установить ISO и диафрагму, а выдержку камера подберет сама.
ISO - параметр, который можно сравнить со светочувствительностью глаза. При съемке в автоматическом режиме в условиях недостаточного освещения ISO будет устанавливаться камерой выше и выше, чтобы улавливать свет, и казалось бы, это же хорошо! Но расплата - появляющийся шум на фотографиях, он похож на соринки. Конечно, уменьшая фотографии для публикации в интернете, мы несколько компенсируем этот неприятный эффект, он менее заметен. Но это серьезный недочет для фотографии, публикуемой в любом более или менее профессиональном издании даже в интернете, не говоря уж о печатных изданиях.
Поэтому ISO я выставляю равным 100! Посмотрите, как отличаются эти фрагменты полноразмерных фотографий, сделанных с ISO=100 и ISO=3200.
Диафрагма регулирует световой поток, это механический элемент, отверстие для света можно уменьшать или увеличивать, и это будет сильно влиять на глубину резкости, то есть, делать все предметы в кадре четкими или размывать часть из них. Таким образом, это мощный инструмент фотографа для создания художественных снимков.
Посмотрите, как можно размывать фон на примере красивого и вкусного зимнего глинтвейна. Я сделала несколько снимков для значений диафрагмы f/16, f/11, f/8 и f/5. Чем меньше число, тем диафрагма шире открыта, на снимок попадает больше света, а глубина резкости наоборот уменьшается.
Очень четкий передний фон, задний размыт лишь слегка.
Приоткрываем диафрагму, и второй стакан на заднем фоне становится более размытым.
Идем дальше, и наблюдаем, как увеличивается область нечеткости.
Минимальное диафрагменное число моего объектива - f/5, и на этом предельном значении диафрагма максимально открыта, а снимок довольно сильно размыт, но в фокусе отличное четкое содержимое стакана на переднем плане..
Гифка получилась тоже очень наглядная, забавно наблюдать, как детали теряют четкость.
Еще один такой же пример - а-ля мексиканский салат! Рекомендую, кстати, в качестве очень простого в приготовлении блюда! В мексиканской кухне широко используются фасоль, кукуруза, кинза, авокадо и лайм, а так же различные перцы, острейший халапеньо в том числе, и красный лук. Вот здесь это все и соединено. Слишком острые блюда я не делаю, поэтому обошлось без халапеньо, добавлен обычный болгарский перец. Смешиваете банку кукурузы, банку фасоли (не в соусе!), режете один авокадо, одну луковицу, один перец, несколько помидорок черри и пучок кинзы. Смешиваете сок лайма и оливковое масло и заправляете. Лайм и оливковое масло можно заменить лимоном и подсолнечным маслом, кинзу - петрушкой! Но все-таки с лаймом и кинзой аутентичнее :)
Итак, закрытая диафрагма и детальный четкий снимок салата и ингредиентов. Чуть-чуть размыт задний фон.
Приоткрываем диафрагму, и овощи у стены заметно стали менее четкими.
Приоткроем еще! Вот уже и наиболее удаленный от камеры салат стал не таким четким.
И воздушный кадр с открытой диафрагмой.
Опять же анимированный вариант, четыре фотографии сменяют друг друга, и наглядно меняется глубина резкости.
Какое диафрагменное число устанавливать? Это зависит от задачи и личной симпатии к полученным изображениям. Добавлю, что снимать сверху под углом в 90 градусов лучше на закрытой диафрагме, чтобы все объекты были в фокусе, но и здесь можно поэкспериментировать со значениями, если предметы расположены хотя бы на двух уровнях, тогда уровень повыше будет в фокусе, а низ размоется. Но я больше люблю четкий снимок в этом ракурсе! А снег нарисован и размыт в Фотошопе.
Надеюсь, этот материал вдохновит вас на создание новых интересных фотографий!
С уважением, @amarizento
—