Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-music
6 лет назад

«Музыка Голоса». Музыкальная история: ABBA. «Поход на Ватерлоо» (часть 4-я)

Автор: @sergesfnv


Продолжение. Часть 1-я, часть 2-я, часть 3-я, часть 4-я, часть 5-я



Фото


Первое столкновение интересов Стига и ABBA произошло сразу после того, как сингл «Waterloo» занял шестую строчку в американском чарте Billboard. Причиной тому была отнюдь не материальная сторона деятельности группы. Музыканты всего лишь не хотели покидать столицу Швеции, где к тому времени усердно работали над вторым в их дискографии альбомом. К счастью, компромисс был найден, когда группа решила, что снимет клипы на «Ring Ring» и «Waterloo». Таким образом, им, во-первых, никуда не придётся ехать, а во-вторых, можно будет провести рекламную кампанию.

Музыкальные клипы в 70-х годах прошлого века использовались как раз теми, кто по каким-то причинам не мог или не хотел ехать куда-либо. Зарождающаяся индустрия музыкального видеорынка могла позволить создавать трёхминутные проморолики, а кто-то и вовсе игнорировал подобный вид рекламы, поскольку она не носила массового характера.

ABBA решила, что использует этот инструмент в своих интересах, поэтому после нескольких тщетных попыток снять что-то достойное самостоятельно группа наняла режиссёра Лассе Халльстрёма, который наряду с Майклом Третовым и Стигом Андерсоном внёс весомый вклад в развитие и дальнейший успех шведской четвёрки. Он уже имел опыт создания музыкальных клипов, поэтому был приглашён к сотрудничеству.


Lasse Hallström в наши дни

Приступив к работе, режиссёр столкнулся с проблемой скудного бюджета, выделяемого на съёмки. Однако плюсом было то, что музыканты имели представление о том, что им нужно. По словам Бьёрна, они хотели своего непосредственного присутствия на экране.

В конце сентября 1974 года ABBA на три дня наконец-то улетела за океан. В аэропорту Нью-Йорка музыкантов встретил шведский консул Йорке Гуннар Лонэус. Американская пресса восприняла скандинавскую группу как глоток свежего воздуха, среди положительно отреагировавших на приезд изданий был и журнал «Rolling Stone». Гастроли поддерживали и другие СМИ, говоря, что ABBA своим «Waterloo» разворошила болото из кантри-музыки и баллад. За три дня прибывания в Америке группа дала огромное количество интервью и выступила в шоу Майка Дугласа.

Сингл «Waterloo» к тому времени выпустили в более чем 50 странах по всему миру, но несмотря на такие успехи родина поп-музыки продолжала игнорировать шведскую группу после победы в Брайтоне. К тому времени у ABBA вышел второй сингл «Honey Honey», который вошёл в пятёрку лучших песен Германии, Испании и Швейцарии. Появившаяся на рынке Туманного Альбиона ремикшированная «Ring Ring» добралась лишь до 32-го места.

В ноябре 1974 года ABBA выпускают «So Long», которая по звучанию напоминала «Waterloo».


Сингл «So Long»

Сделана эта песня была с единственной целью — ещё раз заявить о себе на музыкальном рынке Британии. Попытка оказалась неудачной. Композиция даже не вошла в чарты. Успех группы-победительницы оказался кратковременным. ABBA начала собираться в осенний тур по Европе, в который входила поездка и в столицу Соединённого Королевства, но популярность группы в этой стране постепенно сошла на нет.

Осенний европейский тур 1974 года всё же начался, но продлился не так долго, как ожидалось. Концерты в таких странах, как Франция, Бельгия и Испания, пришлось отменить. Причина тому — нехватка популярных у публики песен. Первый альбом пользовался спросом лишь в родной для музыкантов Швеции, а выступление всего лишь с одним хитом было весьма проблематично. Тем не менее ABBA посетила Германию, Швейцарию, Австрию и ряд соседних скандинавских стран.

Стоит вспомнить и о «Intermezzo № 1», примечательной композиции, которая впоследствии была выпущена на третьем альбоме группы. Смесь рок-н-ролла и классической музыки стала для Бенни визитной карточкой в рамках каждого выступления европейского тура осенью 1974 года.


Обложка третьего альбома ABBA

Кроме отсутствия достаточного количества хитов, европейские гастроли запомнились нарядами музыкантов. Подкованные в хореографии Агнета и Фрида, надевая на выступления мини-юбки и облегающие комбинезоны, дразнили публику. Одежда Бенни и Бьёрна была менее вызывающей, но выглядела нелепо. Период с 1974-го по 1975 год, по мнению Бьёрна, является самым безумным и безвкусным. Из-за выступлений в подобных нарядах за ABBA закрепилась слава группы с дурным вкусом.


Пример нелепых костюмов группы

На сцене музыканты улыбались публике, но за кулисами радостное выражение лиц исчезало, так как залы, в которых выступала шведская четвёрка, были полупусты. Такие города, как Копенгаген и Ганновер, холодно приняли музыкантов, поэтому повторные выступления пришлось отменить. По словам Бенни, только еда радовала их в том ноябрьском туре. Осенние гастроли были сплошной чередой неудач: сначала воспаление голосовых связок у Фриды, затем антирекорд посещаемости в столице Австрии (1200 купленных билетов из 5600), потом отмена концертов в Швейцарии опять же из-за отсутствия интереса к группе.

Группа жалела о том, что вместо раскрутки потенциально хитовой песни «So Long» отправилась в заранее убыточный гастрольный тур. К счастью, после нескольких ноябрьских недель мучений ABBA вернулась на родные берега Швеции.

Выступление группы с песней «So Long» в 1974 году.


Продолжение следует...


До встречи!
Историей делился @sergesfnv


Редактор: @amidabudda



Text.ru - 100.00%

vk.png fb.png



Новый клиент экосистемы блокчейн-платформы Голос для поэтов
Проголосовать за делегата stihi-io можно здесь




Торговая платформа Pokupo.ru


30 second exposure


3
187.200 GOLOS
На Golos с October 2017
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые