«Музыка Голоса». Музыкальная история: Группа Trivium
Группа Trivium. Фото с официальной страницы Facebook
Автор: @nesmeliy
В 2007 году хороший знакомый записал мне несколько дисков, выбрав по одному альбому из десятков зарубежных рок-групп. На то время мой музыкальный кругозор был как зрение у крота. Я слушал команды, играющие в определённом стиле, и не особо пытался расширить свои познания. Но те записи позволили узнать много нового.
Среди гор этого богатства присутствовал и альбом «Ascendancy» флоридской группы Trivium. Скажу честно, с первого прослушивания он не зашёл — я на дух не переносил скриминг и слишком быстрые рифы. Зацепило интро, а также мелодичная и в меру тяжёлая песня «Dying In Your Arms».
Для разогрева:
Видео с официального канала лейбла Roadrunner Records
Расслушав тыщу раз голос вокалиста и соляки, я понял, что маловато будет одной песни, и спустя недели две вернулся к альбому. Как понимаете, очередное прослушивание подарило моему плееру ещё одну композицию, которую также смаковал несколько дней. Сдался меньше чем за месяц — просто качнул весь «Ascendancy» и полюбил металкор.
Я узнал, что Мэтту Хифи, гитаристу и вокалисту группы Trivium, на момент записи данного альбома в 2005-м было всего 19 лет. Ещё больше удивился, когда мне сказали, что это второй студийник группы, причём издал его один из самых влиятельных музыкальных лейблов мира — Roadrunner Records.
Группа была создана в 1999 году в Орландо школьными друзьями Трэвисом Смитом, Брэдом Лютером и Джаредом Бонапарте. Играли себе в гараже в своё удовольствие, пока в школе не услышали кавер тринадцатилетнего Хифи на песню «Металлики» «No Leaf Clover». Ребята заметили технику парня и пригласили его поиграть после школы вместе. Так началась история Trivium и образовался первый состав группы.
Пара месяцев творческих перипетий утомили вокалиста Брэда Лютера, и он со скандалом ушёл, а ребята предложили Хифи встать у микрофона. Мэтью быстро взял инициативу в свои руки, а когда хлопнул дверью ещё и гитарист Джаред Бонапарте, стал отыгрывать концерты за троих: петь и исполнять ритм/соло партии.
Втроём — Хифи (вокал, ритм/соло), Янг (бас) и Смит (барабаны) — записали демку, а в 2002-м выпустили первый одноименный EP из семи треков. Запись приглянулась лейблу Lifeforce, после чего Trivium смогли записать дебютный альбом.
Чуть позже нашли достойного гитариста Кори Болье (Corey Beaulieu), а на место ушедшего Янга пригласили Паоло Греголетто (Paolo Gregoletto). Последних двух на студийнике «Ember to Inferno» ещё не слышно.
Что касается музыкальных предпочтений — у каждого члена группы они разные, что позволило удачно экспериментировать с материалом. Релизы разительно отличались подачей. Парни не стали ограничиваться мелодик металкором — меняли строй на гитарах, рубили трэш и добавляли хэви. Также на каждой пластинке преображался и вокал Мэтта Хифи, становясь то надрывистым, то чистым, то агрессивно мелодичным.
В качестве небольшой паузы трэшевая «To The Rats», вошедшая в третью студийную работу «The Crusade» 2006 года:
Видео с официального канала лейбла Roadrunner Records
Проблемы бессмысленной агрессии и насилия, темы обречённости человечества достаточно часто поднимаются в лирике музыкантов.
Альбом «The Crusade» я бы выделил среди остальных, так как в основе части текстов лежат реальные истории — резонансные убийства, произошедшие в США. В своей лирике Trivium призывают открыть глаза на стоящие ребром проблемы общества, войны и безрассудства. Ну а так как Хифи по линии мамы японец, иногда тексты посвящены японской мифологии и культуре.
Четвёртый студийник «Shogun» вышел в 2008-м. На нём музыканты показали, что только начали пробивать себе путь в топ лучших тяжёлых групп мира. Альбом приглянулся фэнам и был высоко оценён критиками. Кстати, для него написали целых 27 тем, но вошли в треклист 11, с остальными нас познакомят на последующих пластинках.
Вот одна из моих любимых в «Сёгуне» — «Down From The Sky»:
Видео с официального канала лейбла Roadrunner Records
Если два последних альбома были схожи концепцией, то мне показалось, что пятая пластинка «In Waves», выпущенная в 2011-м, несколько вернула Trivium к началу. В хорошем смысле, конечно. Эдакий подарок верному слушателю.
Лично я в каждой работе орландовской четвёрки нахожу изюминку. Замечая, как группы выпускают однотипные альбомы и лишь бредят тем, что «создали что-то новое», я сочувственно кривлюсь и желаю им удачи в выбранной профессии. Мне импонируют эксперименты со стилями и то, что звучание Trivium меняется. Фанаты часто обвиняли Хифи и Кори в том, что их музыка становится попсовее — особенно в предпоследнем «Silence in the Snow». Лично я вижу только рост.
Отличным показателем зрелости металлистов стала студийная работа «Vengeance Falls» 2013-го. Абсолютная несхожесть с остальными, меньше гроулинга, больше мелодики и соло. Поначалу не признал, но поверил в музыкантов — вернулся, переслушал и понял, что почти каждая песня в нём достойна уважения и внимания.
На очереди «Through Blood And Dirt And Bone»:
Видео с официального канала лейбла Roadrunner Records
Сам Мэтью Хифи не раз повторял в интервью, что каждый участник Trivium живёт группой и проделывает тяжёлую работу, чтобы добиться максимального результата. Это заметно.
От многих недовольных «диванных критиков» слыхал, мол, Trivium стали играть хуже, пора ставить крест на группе и так далее. Всему виной всё тот же альбом «Silence in the Snow» 2015-го. Но в оправдание парням могу сказать, что последние годы у них были сложными, тем более смены барабанщиков немного сбивали с творческого процесса. Но работа не прекращалась, и в 2017-м флоридцы выпускают шикарную пластинку.
Восьмой альбом «The Sin and the Sentence» меня приятно удивил. С удовольствием прослушиваю весь студийник, каждый раз находя что-то новое.
Например, «Beyond Oblivion»:
Видео с официального канала группы
Если вы поклонник трэша, металкора или просто хорошей, мелодичной и тяжёлой музыки — Trivium всегда сможет утолить вашу жажду.
Редактор: @amidabudda