Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-music
6 лет назад

«Музыка Голоса». Музыкальная история. Рассказ «Мечта» (часть 2-я)


Фото


Представляем вам рассказ @isk2503 — зарисовку-воспоминание из жизни музыкантов-«семидесятников».


Продолжение. Часть 1-я


Мечта

Часть 2-я


Весть о том, что у Ромы появился фирменный «фендер», разнеслась по Уфе очень быстро. Поэтому вскоре на репетицию школьной рок-группы пожаловал ещё один гость — Булат Азнабаев.

Азнабай, как называли его друзья и поклонники, был лучшим в городе гитаристом. Уфимская тусовка боготворила его. «Наш башкирский Джимми Хендрикс!» — с гордостью говорили о нём местные меломаны. Они считали его небожителем и почитали за честь, если Булат запоминал их имя. А уж выпить с «богемой» в одной компании для многих было пределом мечтаний. И вот сам Азнабай пришёл в актовый зал средней школы № 7. Разумеется, не для того, чтобы оценить уровень профессионализма подросткового бэнда. Он просто хотел посмотреть на инструмент, который знал только «по картинкам».

— Привет, — сказал он переставшим играть старшеклассникам.

Они узнали Азнабая. На танцах в парке Гафури, куда Рома ходил с друзьями не потанцевать, а послушать, как играют профессионалы, он не отрывал глаз от его рук. Азнабаевские сольники и манеру поведения на сцене пытались копировать все начинающие гитаристы Уфы. Рома не был исключением.

— Не помешаю? — спросил Азнабай, не сводя глаз с «фендера».

— Нет, — почему-то покраснев, ответил Рома.

— Можно посмотреть?

Если бы это спросил кто-то другой, то он сразу же услышал бы вместо ответа заранее заготовленную фразу «А ты руки мыл?». Но сейчас вопрос задавал не кто-нибудь, а сам Азнабай.

Он принял гитару из Роминых рук, словно это было полковое знамя, вынесенное бойцами из окружения.

— Первый раз в руках фирменный инструмент держу, — признался Азнабай. Он внимательно осмотрел гитару. Затем достал из кармана свой медиатор и попробовал инструмент на звук парой коротких импровизаций. — Когда струны менять надо будет или датчики подрегулировать — обращайся.

У Ромы захватывало дух от мысли, что его кумир сам предлагал ему не просто струны или что-то ещё, а возможность общения.

Азнабай подкрутил регуляторы на усилителе и спросил молчавших ребят:

— Кого делаете?

— Криденсов, слейдов, роллингов, — ответил Влад, одноклассник и близкий друг Ромы. Он же был клавишником и лидером группы.

— А «Green River»?

— Да, делаем. Я её пою как раз, — ещё больше покраснев, сказал Рома.

— Тогда погнали, — кивнул Азнабай в сторону микрофона и взял первые аккорды криденсовского хита.

Не только Рома, но также Влад и остальные школьники были на седьмом небе от счастья — они играли с самим Азнабаем! С башкирским Джимми Хендриксом! С богемой! «Вот что значит фирменный инструмент!» — думал Рома, стараясь изо всех сил не киксануть и попадать в такт и в ноты. Он уже был практически уверен, что двери в мир большой музыки теперь для него открыты.

— Инструмент — кайф. Звук даже «Гармония» испортить не может, — заключил Азнабай после окончания сейшена. — И поёшь ты, кстати, ничего. Давай вокалистом к нам?

После репетиции, по дороге домой, Рома чуть не разругался с Владом, когда тот сказал, что Азнабаю не вокалист нужен, а Fender под боком. Это было очевидно, но Роме очень не хотелось так думать.

— Ну и что, что ему нужен Fender больше, чем я. Ну, согласись — глупо же отказываться от подарков судьбы, когда фортуна поворачивается к тебе лицом! — говорил он другу.

— Это ещё с какой стороны посмотреть! — не унимался Влад. — Может, она потому повернулась, что плюнуть в тебя собирается?

Но Рома не хотел слушать своего друга. «Завидует, — думал он. — Как только гитару увидел, сразу завидовать стал. Будь я на его месте — я бы тоже завидовал».

Придя домой, Рома стал думать о том, как пригласит в парк Гафури свою тайную любовь Аллу Пилюгину и она увидит его на сцене вместе с Азнабаем. Собственно, и увлечение музыкой было отчасти продиктовано желанием обратить на себя внимание девушки. Но она не только его, а вообще никого из ребят-одноклассников не замечала и предпочитала общаться с парнями совсем не школьного возраста.


* * *

Репетиционная база Азнабая и его группы «Сентябрь» находилась в здании клуба тепловозоремонтного завода. Это была прокуренная комната, обвешанная чёрной тканью. Рома, совсем иначе представлявший себе творческую мастерскую уфимской богемы, был отрекомендован группе как «тот самый чувак с фирменным «фендером», у которого ещё и вокал неплохой».

Рома сразу дал понять, что «фендер» — это его инструмент и играть он будет только на нём. Азнабай согласился, но с оговоркой, что на вещах, которые Рома будет петь, они могут меняться гитарами.

— Тяжело петь и солярить. По себе знаю, — пытался оправдать гитарную рокировку Азнабай. — А тебе, кроме всего прочего, ещё и с краснотой лица что-то делать надо. Ну, если хочешь от гитары чем-то отличаться.

Рома спорить не стал. Тем более Азнабай обещал ему, как вокалисту, «отстёгивать» червонец от имевшейся у него ставки культмассового работника при клубе. Обоих такой расклад вполне устраивал.

Неделя репетиций пролетела быстро. Репертуар школьного ансамбля и «Сентября» во многом совпадал. Различным было только мастерство исполнителей. Но Рома достаточно быстро влился в «творческий коллектив» группы. Причём Азнабай ловко сделал его лидер-вокалистом «Сентября» и откровенно наслаждался новым инструментом.

Нельзя сказать, что Роме не нравилось его новое амплуа. Музыканты помогали ему освоить материал, и он сам очень быстро почувствовал то, что принято называть профессиональным уровнем. Ритм-секция «Сентября» — ударник Рашид Билялов (Билял) и басист Ильдар Каримов (Абзы) — оставалась с Ромой после репетиций, помогая осваивать новые аранжировки известных ему песен.

Первое появление Ромы «на людях» решили произвести в один из выходных дней в парке имени Мажита Гафури, на танцах. Сделать это было несложно. Музыканты вокально-инструментального ансамбля «Сентябрь» под руководством Булата Азнабаева, как официально называлась рок-группа, являлись работниками Парка культуры и отдыха имени Мажита Гафури. Вместе со слепым баянистом Фиделем они были приняты в штат на весь летний сезон в качестве «временного трудового коллектива». Фидель развлекал пенсионеров на вечерах «Старость — в радость!». Он же обеспечивал музыкальное сопровождение весёлых эстафет и аттракционов по выходным и праздничным дням. Ну а ВИА «Сентябрь» играл на танцах и приносил администрации парка неплохую выручку от продажи входных билетов.

Состав, сценические костюмы и репертуар исполнителей утверждались администрацией парка в присутствии секретаря по идеологии горкома партии. Музыкантам предписывалось выступать в белых рубашках, туфлях и брюках чёрного цвета. В трудовом договоре, заключённом с участниками ВИА «Сентябрь», оговаривалось, что в репертуаре ансамбля должно быть не менее семидесяти пяти процентов композиций советских авторов или авторов из стран социалистического содружества. Это требование выдвигалось не местной бюрократией, а идеологическим отделом Госконцерта. Поэтому оно являлось обязательным для всех артистов, выступавших на эстраде, в ресторанах и на танцевальных площадках парков.

Однако весь этот строгий обряд посвящения был нужен, что называется, для галочки. За костюмами и репертуаром администрация парка не следила. Состав группы и вовсе мог тасоваться в зависимости от болезней и запоев музыкантов. Главное, чтобы не было срывов графика выступлений ансамбля и в ведомости на получение зарплаты фигурировали те же подписи, что и в трудовом договоре.

Программа была обкатана, а новый вокалист уже освоился и абсолютно не волновался (не краснел) на репетициях. Да и в случае чего сыграть можно в прежнем составе. Но об этом для Ромы не могло быть и речи. На всякий случай он подготовил белую сорочку, чёрные брюки и туфли. Он ждал этого вечера и готовился к нему ещё и потому, что Алла часто бывала на танцах в парке Гафури. Она приходила туда со своими кавалерами и никогда не обращала на Романа внимания. Но в этот день Алла не сможет его не заметить! Лишь бы погода была хорошая, и она не решила пойти вместо танцев в кино.



Продолжение читайте 31 июля


Редактор: @amidabudda



Text.ru - 100.00%

vk.png fb.png



Новый клиент экосистемы блокчейн-платформы Голос для поэтов
Проголосовать за делегата stihi-io можно здесь




Торговая платформа Pokupo.ru


30 second exposure


0
136.161 GOLOS
На Golos с October 2017
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые