«Музыка Голоса». В нашей «Музыкальной гостиной» Евгения Браганцева @guitarcat


Фото из личного архива @guitarcat


«Музыкальная гостиная» — это уютное пространство, где можно не только поговорить по душам, но и послушать мелодии в исполнении музыкантов Голоса.

Сегодня мы с большим удовольствием принимаем прекрасную GuitarLady Евгению Браганцеву — @guitarcat на Голосе.



Рады видеть вас в нашей «Музыкальной гостиной», Евгения.

Доброго времени вам и всем посетителям гостиной.


Расскажите, как начались ваши отношения с музыкой?

Наверное, как у всех детей — с маминых песен. Она мне пела много песен, в особенности, песен революционных и военных. Уж не знаю почему, но они мне очень нравились. А ещё в нашем доме было фортепиано (его подарил моей бабушке маршал Соколовский после войны, и оно до сих пор стоит в нашем доме). Как только я смогла до него добираться, открывать крышку и нажимать на клавиши — начались отношения!


Каково ли было перейти от игры на фортепиано к музицированию на гитаре?

Мои родители ещё до моего рождения играли на гитаре (я об этом много раз слышала из их рассказов, хотя в доме её не было). На желание играть на гитаре повлияли рок-группы, которые появились в 80-е. Захотелось «петь и играть» в компании. А желание, как говорится, ищет способа. Папа дал мне денег, и я купила гитару. Примечательно также и то, что в моём окружении вообще не было гитаристов, и осваивать инструмент пришлось исключительно на слух.


Фото из личного архива @guitarcat


Как появилось желание писать собственные песни? Был ли какой-то особый толчок?

Песни стали писаться сами с появлением гитары. Открывая каждый новый аккорд, я сочиняла новую песню. Началось это в 13 лет.


Каким был ваш путь от авторской песни к джазу и блюзу?

Джаз, как оказалось, был в жизни тоже с детства. Из пластинок, из радио, когда папа слушал «Голос Америки». Моими любимыми пластинками были две — «Оскар Питерсон и Диззи Гиллеспи» и пластинка Алексея Кузнецова «Голубой коралл». Тогда я впервые услышала, что такое «джазовая гитара». Блюз пришёл в жизнь уже во взрослом возрасте. И прежние мои представления о блюзе были в корне неверными, впрочем, как и у многих советских людей.


Вы активно продвигаете исполнение джаза на русском языке. Многие ли вас сейчас поддерживают и как?

Сейчас многие музыканты, независимо друг от друга, в особенности вокалисты, пришли к выводу, что если джаз петь на русском языке, то он будет более понятен. А тогда, когда я развивала эту идею — почти 20 лет назад, у меня почти не было сторонников. Сегодня наш «номер один» в джазе Игорь Бутман сам сказал, что если в песне хорошие стихи и правильное «джазовое» понимание — то это есть хорошо!


Расскажите о ваших Учителях. Кто повлиял на ваше становление как GuitarLady?

Самый главный Учитель — это Алексей Кузнецов, его пластинка гитарного джаза была для меня ПЕРВОЙ. И есть ещё один прекрасный гитарист и композитор, а также прогрессивный педагог — Игорь Бойко. Его я также считаю своим учителем.


Чьё творчество служит ориентиром для вас?

Сегодня, пожалуй, нет кого-то конкретного, но я стараюсь быть «в теме» современной музыки, последних веяний и тенденций.


Вы играете не только на классической гитаре, но и на бас-гитаре. В чём прелесть этого инструмента для вас? Ведь бас-гитара требует совсем иного подхода.

С басом я познакомилась во время записи собственных альбомов: оказалось, что в моих песнях не нужно слишком много техники, а достаточно несложного ритмичного аккомпанемента. И я взялась за бас, а потом один мой коллега — руководитель коллектива «ПОлюбоМУ» Владимир Борисов пригласил меня в качестве бас-гитаристки на акустическом басу. Параллельно с этим я играла в собственном трио (гитара — акустический бас — аккордеон), и это был авторский блюз-роковый проект, где я пела свои песни, аккомпанируя на басу. Для меня бас — это мощь, энергия, это двигатель музыки!


Fender Presission Bass. Фото из личного архива @guitarcat


Вам доводилось быть в жюри международных конкурсов. Что сложнее всего для вас в судейской работе?

Сложнее всего быть объективной. Точнее сказать, я старалась быть объективной, однако это в принципе невозможно. А потому, неизбежно, возникали ошибки. Когда вдруг оказывалось, что сильный исполнитель по баллам не проходил в победители. Увы. Никто не совершенен.
Потому я конкурсам предпочитаю фестивали.


Вы занимаетесь репетиторством и сами постоянно учитесь. Как присутствие по обе стороны процесса помогает вам не останавливаться на достигнутом?

Я точно знаю одно: мозг должен учиться всю жизнь. Однако всё, уже познанное, разрушается, если его не применять на практике. Обучение других — это и есть практика. А обучение себя — дальнейшее развитие, чтобы было, что потом передать в качестве профессионального опыта.


В вашей жизни был момент, когда пришлось выбирать между журналистикой и музыкой. Музыка победила. Однако вы нашли отличный способ всё-таки осуществить давнее желание и проявить себя на журналистском поприще, готовя материалы для газеты «Музыкальный Клондайк», профильных журналов и различных порталов. Какие темы вам интереснее всего обозревать?

Безусловно, я люблю писать о том, что я знаю и понимаю. А это джаз, блюз, околоджазовая музыка, авторская песня. В «Музыкальном Клондайке» я почти 10 лет веду джазовую колонку. Также люблю делать репортажи с молодыми талантливыми группами, исполнителями.


Как вы пришли к собственному проекту — «Трио GuitarLady»?

Это снова благодаря моему гитарному «гуру» народному артисту РФ, джазовому гитаристу Алексею Кузнецову. Он на протяжении более чем 20 лет регулярно проводил в одном музыкальном салоне бесплатные мастер-классы, на которые приходили гитаристы. На одном из таких занятий на сцену вышел контрабасист, я и ещё один гитарист — так и родилось трио.

С тех пор прошло 5 лет, и мы успешно выступаем, совершенствуя своё звучание и стиль. В программе — авторские песни и традиционный джаз с русскими стихами. Ещё у нас есть программа джаза на стихи русских поэтов.


Трио GuitarLady и специальный гость Алексей Кузнецов (справа)


Недавно у вас состоялись гастроли. А где доводится выступать чаще всего?

Чаще всего, разумеется, мы играем дома — в Москве и областных центрах. Из зарубежных гастролей была только Польша.


Вы занимаетесь ещё и продюсированием. С какими сложностями приходится сталкиваться в подготовке альбомов?

Главная сложность — концептуально увязать треки в альбоме. Иногда что-то приходится просто убирать, а что-то — срочно дописывать. Вообще саундпродюсирование — это процесс формирования звука и звучания трека, альбома. А продюсирование — продвижение его на музыкальном рынке. Я в превосходной степени занимаюсь первым и очень запустила второе.


Альбом «В городе М» (2016)

Однако в этом году намереваюсь исправиться. Альбомов записано много, теперь надо популяризовать. А это — концертные разноформатные программы. Их надо делать. Тут пригодятся все мои музыкальные умения — и гитара, и клавиши, и бас.


В каком жанре хотелось бы ещё попробовать себя?

Пробовать, наверное, ни в каком. Я вполне осознаю свои возможности! Хочется работать над тем, что есть. Улучшаться. Хотя нет, хочу сделать весёлый танцевальный (диско) проект, в котором буду петь и играть на басу.


Трио GuitarLady: Евгения Браганцева, Антон Родин, Николай Полянский


Уверена, получится интересно. А какие реализованные проекты вы вспоминаете с теплом?

Свой первый концерт 20 лет назад. Билет на него стоил, кажется, 30 рублей... А играли мы в клубе «ТАКСМАН», что находился в здании Центрального дома художников.

А ещё альбом «Следом за солнцем», сочинённый и записанный совместно с автором музыки этого альбома — Игорем Бойко. В этом альбоме я не сыграла ни ноты, только пела и сочинила стихи к музыке. Но слушатели в один голос говорят, что песни — совершенно цельные, будто их писал один человек. Я люблю этот альбом. Он напоминает об отдыхе, о лете, о море.


Немного личных вопросов.
Что вас вдохновляет в жизни?

Вдохновляет сама жизнь. Нет ничего её чуднее, чудеснее, удивительнее...


Ваша самая характерная черта?

Ох, вот этого точно я не скажу... Это могут сказать лишь мои родные. А они говорят (только что спросила), что это — доброта.


Что вы больше всего цените в друзьях?

В друзьях — цельность, последовательность, принципиальность. Впрочем, это ценно во всех людях.


Ваше определение счастья?

Счастье — просто жить.


Что такое музыка для вас?

Музыка как воздух. Я ею дышу.


Фото из личного архива @guitarcat


Каждое произведение содержит в себе какой-то посыл. О чём ваши песни?

В большинстве своём мои песни — это взгляд на то или иное событие, состояние, может быть, осмысление, оценка событий. Многие — о любви. Есть цикл о Питере. В целом я бы назвала их «импрессионизм в авторской песне».


Что вы нам сегодня споёте?

На гастролях в Санкт-Петербурге мы записали на видео несколько песен, одна из них «Speak low». Музыка была написана американским композитором в 1943 году, а русские стихи я сочинила в прошлом.



А песне «Игуана» лет 15 (она автобиографичная), и зазвучала эта композиция только в исполнении нашего трио. На концерте к нам неожиданно присоединился барабанщик, и получилось совсем хорошо.




Спасибо за интересное интервью и яркие песни. Будем рады снова принимать вас в нашей «Музыкальной гостиной».

Благодарю вас за интересные вопросы и возможность поделиться своим творчеством в этом пространстве.



Страница Евгении Браганцевой ВКонтакте

Альбомы GuitarLady на Яндекс Музыке


С удивительной гостьей беседовала Анастасия Ладанаускене @amidabudda


Text.ru - 100.00%



Новый клиент экосистемы блокчейн-платформы Голос для поэтов
Проголосовать за делегата stihi-io можно здесь




Торговая платформа Pokupo.ru


30 second exposure


vox-populivp-musicмузыкатворчествоголос
25%
2
191
192.154 GOLOS
0
В избранное
Сообщество «Музыка»
Здесь живёт звук
191
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (6)
Сортировать по:
Сначала старые