[ПРОЗА НОВИЧКОВ]. Метаморфоза (онлайн-роман). Субъективные реальности. Глава 3
Метаморфоза (онлайн-роман). Вступление. Размышления о смысле жизни и смерти. Глава 1
Метаморфоза (онлайн-роман) Размышления о смысле жизни и смерти. Глава 1 (продолжение)
Метаморфоза (онлайн-роман). Знакомство с теорией реинкарнации души. Глава 2
Давайте немного отвлечёмся от сюжетной линии и поговорим о субъективности восприятия… Совершенно неважно, какого мировоззрения Вы придерживаетесь, по факту «Вы» являетесь субъективной реальностью. Никто больше не видит точно то же, что видите Вы.
Даже с точки зрения материалиста, буквально вся картина мира, сотканная из ощущений, включая ваше тело, сплавленная с эмоциональной и смысловой оценкой, находится внутри Вашего мозга.
То есть у Вас вообще нет никакого непосредственного контакта с внешним миром. То, как Вы видите, что чувствуете по поводу происходящего, каким образом его оцениваете, чему уделяете внимание — полностью зависит от индивидуальной обусловленности.
Рассмотрим это практически. К примеру, Вы общаетесь с другом у себя в квартире, думая, что в реальности происходит один диалог. Но, на самом деле, мы имеем здесь два разных диалога. Один диалог происходит в Вашей субъективной реальности с Вашей собственной психической проекцией (которую вы обозначаете как своего друга), а другой диалог происходит в реальности вашего друга, который тоже разговаривает со своей проекцией Вас.
Насколько эти проекции соответствуют оригиналу — зависит от степени пересечения субъективных реальностей.
То же самое относится и к любому тексту. Смысл, который вкладывает в него автор, это обычно совсем не тот смысл, который вычитывает читатель. Если в живом диалоге мы можем как-то скорректировать проекции друг друга, то в случае с чтением —такой возможности нет.
Вы имеете дело не с авторским текстом, а с произведением собственного ума, созданном на основе этого текста. И это произведение может иметь совсем мало общего с оригиналом. Мало того, фокус внимания тоже индивидуально обусловлен.
А это значит, что ваш ум автоматически выделяет ту часть текста, которая соответствует вашим интересам, тому, что для имеет важность и значение для Вас на данный момент. Всё, что не входит в этот фокус внимания — Вы как бы не замечаете. Таким образом, текст теряет цельность и обретает совсем другую форму и смысл в Вашем уме.
Я думаю, многие замечали, что книги, прочитанные в подростковом возрасте, предстают совсем в другом ракурсе, когда их перечитываешь позже. Вроде бы, читаешь тот же самый текст — а сколько в нём нового. Новые смыслы, новые нюансы сюжетной линии. Почему так происходит? Изменились Вы, а значит, меняется и вся субъективная реальность. Ведь Вы и есть эта реальность.
Ну вот, мы постепенно подходим к концепции онлайн-романа. Почему автору так важны не только отзывы, но и живое общение с читателем? Главным образом для того, чтобы появилась возможность сонастроить наши субъективные реальности.
Если основная задача произведения — донести читателю определённые идеи, такая сонастройка просто необходима. Иначе я буду писать одно, а читать Вы будет совершенно другое, хотя формально это вроде бы один и тот же текст.
Теперь, @eldar-adov, Вы понимаете, зачем нужно уточнять друг у друга значение используемых слов?
Можно, кстати, на примере обсуждения моего текста посмотреть, каким он выглядит в различных субъективных реальностях.
Вот, @desperados показалось, что я хочу заработать репутацию просветлённого у читателя, а @brainmechanic увидел ценность текста в том, что автор побуждает «других людей, также, обращать внимание на что-то большее в своей жизни, нежели обеспечение зоны комфортного существования».
В общем, надеюсь, тема раскрыта достаточно хорошо. Если есть какие-то вопросы, задавайте их, пожалуйста, в комментариях.
Дальше пойдёт речь о первом мистическом опыте, который произошёл со мной в подростковом возрасте.
Продолжение скоро!
Автор: @kraken777
Редактор и публикация: @ladyzarulem
Дизайн: @sxiii
Уважаемые блогеры! Если вы хотите опубликовать на страницах нашего сообщества свои художественные или публицистические произведения, пожалуйста, познакомьтесь с правилами подачи текстов, опубликованными здесь.
Если вы сами не пишете прозу, но читаете, и вам попались интересный рассказ или повесть — подскажите, пожалуйста, новичку, что он может публиковаться в нашем сообществе.