Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-painting
7 лет назад

Аллегория на тему творческого поиска. Рецензия на фильм «Ахиллес и черепаха»

Начиная писать свои впечатления об этом фильме, хочу сначала сказать, что ранее не был знаком с творчеством японского режиссёра Такеши Китано, хотя слышал, что его очень ценят критики авторского кино и зрители.

Возможно, моя рецензия покажется кому-то не совсем стандартной, потому что я буду рассматривать этот кинофильм сквозь призму своего собственного творческого пути.

Говорят, что ни один человек не приходит в этот мир напрасно. Если тебя таким создал Бог, и ты живёшь на этой земле, то значит так нужно. Нужно Создателю, людям, которые тебя окружают, а главное – самому тебе. И раз ты существуешь, значит, у тебя есть цель, стремление к совершенству и поиск. Вечный поиск самого себя в попытке обрести понимание сути вещей, событий и запутанных порой отношений с окружающими людьми.

Если ко всему прочему ты художник, музыкант, поэт или учёный, то твой поиск подчас происходит в среде настолько сильно обострённых чувств, что превращается в настоящую муку. Твой путь отягощается фактором постоянного жертвования собой, собственным благополучием, комфортом, и даже счастьем близких людей.

Скорее всего, по замыслу режиссёра, именно эта идея легла в основу данного фильма, потому что она чётко и ясно пронизывает весь сюжет сценария суровой белой нитью.

Картина неспешно рассказывает о жизни самого простого художника по имени Матису Курамоти, и поделена на разные временные периоды.

С самых первых кадров мы видим мальчика из вполне благополучной семьи, которого никто ни в чём не ограничивает и потворствует его начинаниям в искусстве. Как и все настоящие будущие художники, мальчик, будто не от мира сего. Он рисует, творит свои детские сюжеты, заслуживает похвалу одного из именитых художников, даже мечтает стать великим.

Не правда ли, знакомая картина? Здесь режиссёр не особо что-то и придумывает, потому что подобная участь уготована подавляющему большинству творческих людей, и речь в фильме как раз не о гении, а об обычной заурядной личности, хотя преподносится сюжет так, что зритель невольно проникается состраданием и сочувствием к юному Матису.

Однажды жизнь героя фильма резко меняется. Он теряет семью, друзей, повествование плавно уводит зрителя в рамки некоего трагикомического фарса, как бы резюмируя о том, что через эти потери проходит каждый творец. Есть в жизни главного героя всё. И творческое сотрудничество с единомышленниками, и стремление быть со всеми на одной волне, и отношения с противоположным полом. Но всё это в фильме достаточно приукрашено и несёт в себе изрядную долю гротеска.

Постепенно наш герой вырастает. Он уже не просто рисует, а стремится создавать всё более необычные творения. Работы художника не находят признания и не перестают ввергать в уныние оценщика картин, образ которого также не случаен своей постоянностью.

Разве не с таким отношением мы часто встречаемся, когда кто-то рассматривает наши работы? Разве не на поводу у подобных «критиков» идет большинство людей искусства, когда начинают очередной, порой безумный, виток своего творческого пути? Разве не бывает так, что спустя годы мы оглядываемся на то, что когда-то создали, от чего потом отошли, и не восклицаем ли: «А ведь когда-то я рисовал такие потрясающие вещи!»

Однажды Ахиллес обязательно нагонит черепаху. В фильме эта идея преподнесена очень образно, как извечный путь к «Дао», то есть стремление к некоему Великому пределу, к которому нужно постоянно стремиться, но никогда при этом нельзя достичь.

Каждый рано или поздно найдёт свой творческий путь, правда при этом нужно идти только вперёд и никогда не сворачивать с той дороги, которую вы сами для себя наметили.

Лично мне кинокартина очень понравилась. Он заставляет задуматься, сопереживать и сопоставлять сюжетные повороты с собственными жизненными ситуациями. Про такую работу кинематографистов можно смело сказать, что она не из тех, что просто уходят на полку твоего сознания, как ещё одно бесполезно просмотренное кино.

В статье использованы кадры из фильма «Ахиллес и черепаха», снятого в 2008 году режиссёром Такеши Китано на Японской киностудии Bandai Visual Co. Ltd., взятые с сайта kinopoisk.ru


Автор статьи @yurchello


Приглашаем авторов в сообщество «Мастерская художников»

Уроки рисования Карикатуры и шаржи Разбор полётов Основы рисования Конкурсы

Знакомство с нашими авторами Цифровая живопись Художники разных стран и эпох Обзор учебников по рисованию Художественные музеи и галереи мира

Художественный калейдоскоп Книги и фильмы о художниках Лайфхаки для художников Мастер-классы от новичков Галерея

0
14.028 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (6)
Сортировать по:
Сначала старые