Анри Руссо. Примитивные и «детские» рисунки или шедевры?
Наивный художник, которому не хватает образования, художник-экспериментатор, глупец и фантазёр, его картины детские и примитивные – всё это о себе и о своих картинах слышал Анри Руссо.
Взяв кисть в руки в 42 года, и не имея художественного образования, Руссо превратился в художника-самоучку. Не всё получалось у него сразу, и признанные художники некоторое время смеялись над ним. Однако Анри Руссо не опускал руки, и сегодня его картины считаются шедеврами во всём мире.
Каким был путь Руссо к успеху?
Картины Руссо зачастую имеют фантастический оттенок. Вдохновение художник черпал в ботанических садах и сельских пейзажах. Его девиз: «Каждый имеет право на самовыражение без ограничений».
Тема картин Анри Руссо – гармония человека и природы, а также природа в самых восхитительных её проявлениях.
В данной картине примечательно изображение грозы и молнии. И тигр, пугающий и напуганный одновременно. Именно в этом вся притягательность этой работы.
А эта картина по сей день вызывает вопрос: что именно хотел показать автор? Комичность того, как обезьяны подражают людям или то, что люди порой ведут себя не намного лучше, чем обезьяны?
Руссо пишет так, как чувствует. Часто в его картинах нет правильной перспективы и пропорций. Например:
Порой художник прибегает к хитрости, чтобы скрыть недостаток образования. Например, Руссо было сложно рисовать ноги, поэтому на картинах он часто их скрывает.
А в этой картине, как показал рентген, художник дорисовал подолы женским платьям, видимо, по той же причине. Кроме того, Руссо менял взгляд тех, кого изображал на картине.
Именно взгляды, устремлённые на невесту, несут в этой картине главную смысловую нагрузку.
Лучше всего Руссо давались деревья. А когда художник рисовал львов, то открывал двери и окна мастерской.
Сам художник объяснял это так: «А вдруг нападут?!». Это говорит о том, насколько Руссо был увлечён своими фантазиями, которые выражал на полотне.
В жизни Руссо было много горя и печалей: смерть двух жён и пяти детей, неразделённая любовь уже на закате жизни, бедность и необходимость всё время доказывать своё право на звание «художник». Однако Руссо никогда не сдавался. Страсть к живописи была сильнее отсутствия образования или ошибок.
Со временем кропотливость Руссо и его фантастическое видение мира принесли ему восхищение Пикассо и других художников. Уже после смерти художника его полотна будут стоить больших денег.
Пример Руссо учит тому, что мечта сильнее обстоятельств. Стать великим, не допустив ряда ошибок, невозможно. И лишь тот, кто не стыдится своих ошибок и готов идти вперёд, невзирая на насмешки и обидные слова в адрес своего творчества, сможет достичь успеха.
Закончить хочется картиной «Карнавальный вечер» – первым масштабным произведением Руссо, с которого начался путь к признанию в художественных кругах.
Источники фото: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Статья подготовлена @mralya для @vp-painting
Руководство по публикации статей в сообществе «Мастерская художников»