Блестящий финский портретист Альберт Эдельфельт
Добрый вечер, дорогие коллеги и читатели!
С вами @ksenia-v. Сегодня я расскажу о жизни и покажу картины малоизвестного у нас художника Альберта Эдельфельта. Думаю, прекрасная половина сообщества не сможет остаться к ним равнодушной.
Родился Альберт в 1854 году в финском городе Порвоо. Его отец был архитектором. Родители с детства привили сыну стремление постоянно учиться рисовать. Состояние семьи позволило устроить мальчика в Рисовальную школу Общества финских художников в городе Гельсингфорс, а затем он продолжил обучение в Гельсингфорском университете.
В 1872 году Эдельфельт отбыл за границу, где продолжил обучение в Антверпенской художественной академии. К этому периоду относятся произведения в стилистике академизма, господствовавшего в большинстве художественных академий западноевропейских стран.
Художественное мастерство Эдельфельт совершенствовал в Париже, брал уроки у французского художника Жана-Леона Жерома при Школе изящных искусств. С 1972 года он начал отправлять собственные произведения на выставки.
Первая картина была создана им самостоятельно в возрасте 18 лет. Один год Альберт учился в петербургской Академии художеств (1881–1882).
Художника захватил реализм и он окончательно перешел на его стилистику. Альберт нечасто обращался к темам парижской жизни, хотя среди них такое произведение, как «Люксембургский сад».
Часть его произведений имеет заметное влияние французской живописи второй половины 19 века с его бессюжетностью и вниманием только к колористическим и декоративным элементам («Лето», «Госпожа под желтым зонтиком»). Но художник решил работать также над картинами исторического прошлого Финляндии.
Новые условия для развития пейзажной живописи и бытового жанра способствовали их подъему в 19 веке. Обращался к ним и Альберт Эдельфельт, преимущественно на национальном колорите («Рыночная площадь в Гельсингфорсе зимой», «Первый снег», «Копенгаген порт», «Сад в Хайко»).
Альберт Эдельфельт запомнился также как блестящий портретист. Его манера в портретном жанре была довольно сдержанной и часто ограничивалась поясным форматом.
Лишь в отдельных портретах он отступал он такого формата и обращался к схемам парадного или репрезентативного портрета. Среди них «Портрет русского царя Николая II» (в полный рост), «Варвара Мятлева, дочь генерала Ильи Гавриловича Бибикова» и некоторые другие, где художник заметно ограничен официозом и не отходил от распространенных схем парадного портрета. Здесь Эдельфельт шел навстречу пожеланиям заказчиков.
Так, возможность портретировать представителей российской царской семьи художник использовал для просьбы предоставить Финляндии отдельный павильон на Всемирной выставке. И это право было получено. Совсем другим портретистом он стал при встрече с незаурядными личностями, которые не имели аристократического происхождения, а были интересны сами по себе.
Умер художник в 1905 году.
В городе Порвоо в помещении Старой ратуши создан музей имени Альберта Эдельфельта, ведь он первым среди финских художников завоевал мировое признание еще при жизни, а его картины украсили художественные собрания в разных странах.
Посетите наш интернет-магазин Painting Market! У нас вы найдете картины современных художников на любой вкус :) Подарите себе и своим близким вдохновение!