Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-painting
6 лет назад

Эдуард Мане: «Надо быть современником и писать то, что видишь». Часть 1

Эдуард родился 23 января 1832 года в Париже, в буржуазной семье. Его отец был юристом, и не просто каким-то там адвокатом, а высокопоставленным чиновником министерства юстиции. Мать была дочерью дипломата, служившего послом в Гётеборге. Крёстным отцом матери был сам король Швеции Карл XIII.


Огюст и Эжен Мане, родители художника, 1860 г.

Его родители были крайне образованными людьми, а поэтому довольно либеральными во взглядах. Они не имели ничего против рисования, но как хобби, поскольку в качестве карьеры пророчили Эдуарду юридическую стезю отца. Это противоречие во взглядах привело к тому, что художником ему стать не разрешили, а юристом он сам не хотел быть.

В общем, так юный Эдуард в возрасте 16 лет попал в военно-морской флот, в результате чего он в течение 2-х лет ходил по морю. После возвращения повзрослевший Мане убедил семью разрешить ему профессионально рисовать и начал изучать живопись. На изучение он потратил 6 лет.

В те времена вершиной мечтаний для художника был небезызвестный Салон. Выставить там свою картину стремился каждый. Однако были условия, очень консервативные условия – работа должна быть великолепно выполнена в реализме и о каких-то экспериментах и набросках не могло быть и речи. Мане описывал Салон как поле битвы.


Любитель абсента, 1858–1859 гг.

Это первая картина, с которой Эдуард явился в Салон. Её сюжет – богемный мужчина в цилиндре с бокалом мистического напитка. Однако его потрёпанный вид, старый цилиндр и брошенная на пол бутылка выдают в нём пьяницу.

Салон отверг эту работу – она вульгарна и не изящна, сюжет противоречив, богема и алкоголизм – это не изыскано. В то время не принято было рисовать такие сюжеты, картина была слишком и неприятно реалистична. Но Эдуард не расстроился, а даже, наоборот, приободрился. Он хотел выставить картину в Салоне и для этого подобрал более нейтральный сюжет.


Испанский гитарист (Гитарреро), 1860 г.

Это был успех! Мане представил две картины – гитариста и своих родителей (см. выше). И обе получили положительные отзывы от критиков. Гитариста Мане написал очень быстро, стиль написания был навеян ранними произведениями испанского художника Веласкеса.

Забавный факт написания этого полотна заключается в том, что Мане слишком увлечённо его писал и только потом увидел, что гитарист нарисован левшой, а струны натянуты для правши, но менять Эдуард ничего не стал. Картину хвалили и хвалят за детали и выразительность. Это подлинный шедевр, который сегодня экспонируется в Метрополитене – потрясающем музее Нью-Йорка.


Музыка в Тюильри, 1862 г.

В середине XIX века художники начали рисовать героизм современной жизни, какой её видели сами, и Мане стал одним из таких. "Музыка в Тюильри" повествует о шумной толпе людей, проводящих свой досуг в общении друг с другом. В этом изображении нет нарочитого классического реализма, напротив, она нарисована эскизной техникой и буквально пульсирует цветом.

Некоторым персонажам не было уделено достаточно внимания, из-за чего картину называли незавершённой, однако в этом и есть её магия, всё дело в настроении и цвете. Также на полотне присутствуют интересные персонажи – брат Мане Евгений, поэт Бодлер, художник Анри Фантен-Латур и сам Эдуард.


Завтрак на траве, 1863 г.

А это самая знаменитая работа мастера. Сюжет картины "Завтрак на траве" откровенен – одетые мужчины в обществе абсолютно обнажённой женщины беседуют на природе, совершенно не обращая внимания на даму. Картина потрясает тем, что всё внимание сосредоточено на одежде, а не её отсутствии. В то же время разбросанная одежда женщины даёт понять зрителю, что она была в «меню», вызывая ощущение того, будто зритель невольно подсмотрел эту сцену, и чувство стыда.

Эту картину не приняли в Салон, однако император Наполеон III распорядился организовать параллельную выставку, которую назвали «Салон отверженных», где эта работа стала звездой.

Интересный факт: именно эта картина стала вдохновением для первой серьёзной работы художника. Работа "Завтрак на траве" стал символом разрыва между академическим искусством и современным.

Читать вторую часть статьи

Все представленные в статье произведения искусства находятся в общественном достоянии


Автор статьи @sydneyshow


Руководство по публикации статей в сообществе «Мастерская художников»

3
76.700 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (5)
Сортировать по:
Сначала старые