Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-painting
7 лет назад

Геометрические фигуры (куб, шар, конус) в скетчинге маркерами

Чтобы нарисовать тот или иной предмет, нужно следовать определенным правилам. Причем, что бы вы ни рисовали: ракушку с пляжа, цветок с поля или чей-то портрет, – правила одни и те же. А все потому, что любой объект можно разбить на простые геометрические фигуры.

Предлагаю разобрать, из чего состоят фигуры и как сделать так, чтобы они были похожи на те объекты, которые из себя представляют.

Куб

Самой простой геометрической фигурой считается куб. Давайте его построим!

Я не использую в своей работе линейку, потому что скетч – это набросок. Быстрая зарисовка, которая, тем не менее, не лишена правильности форм.

Для начала проводим на листе вертикальную линию (ближнее к нам ребро), отмечаем примерную линию горизонта (ЛГ). Ставим точку нижней грани куба.

Смотрим наклон боковых граней и проводим соответствующие линии. На линии горизонта получаем две фокусные точки А и В.

На вертикальной линии подбираем высоту куба. Теперь надо соединить эту точку с точками фокуса.

Так мы получили две плоскости боковых граней.

Осталось построить верхнюю грань. Для этого откладываем ширину наших граней («на глаз») и проводим вертикальные линии.

В тех местах, где вертикальные линии пересеклись с уже имеющимися линиями, ставим точки. Это угловые точки куба.

Соединяем фокусные точки с полученными угловыми точками. Всё, перед нами куб.

Для скетчинга (а маркерами обычно работают именно так) такое подробное построение куба можно не проводить. Главное следить за тем, чтобы линии граней «сходились».

Перейдем к теням. Аналогично рисуем новый кубик линером (это капиллярная ручка, которая, как правило, не размывается водой и/или спиртом).

А теперь надо придать нашему кубу объем. На картинке мы видим, что свет падает слева, поэтому правая грань будет самая темная, а левая – самая светлая.

Сначала тонируем верхнюю грань светло-серым цветом. Дальний нижний угол левой грани тоже проведем тем же оттенком.

Правую грань тонируем более темным оттенком.

У куба жёсткий слом формы (угол), поэтому на этом месте будет контраст. Чтобы добиться нужного эффекта, надо усилить границу на правой грани. Возьмем серый еще темнее, сделаем градиент от угла.

То же самое делаем с другим углом куба (дальним). Но тут контраст не очень сильный, потому что чем дальше от нас, тем тона приглушеннее.

Теперь падающая тень. В скетчах тень не строится полностью, надо только указать, в какой она стороне и немного «растворить» в листе.

В месте стыка объекта с плоскостью тень должна быть темнее.

Осталось набрать тона в месте касания кубика и плоскости. Куб готов!

Как я тонирую кубик (видео)

Шар

Чтобы построить шар, нужно нарисовать на листе круг. Можно использовать какой-то трафарет (скотч, чашку, и т. д.), воспользоваться циркулем или сделать «на глаз».

Я предпочитаю последний вариант, потому что не всегда можно найти что-то подходящее под рукой.

Теперь займемся объемом. Смотрим на фотографию и видим: свет падает с левой стороны. Значит зрительно шар можно разделить на несколько зон.

1) блик; 2) свет; 3) полутон; 4) тень; 5) рефлекс

Оставляем блик белым и тонируем зону света. Рисовать надо по форме шара, т. е. у нас должен получиться эллипс.

Берем маркер немного темнее и намечаем полутон.

Осталось нанести собственную тень на шаре. Немного не доходим до края. Это самое темное пятно и оно тоже должно быть закруглено по форме.

Оставшуюся белую часть тонируем тем же цветом, что и полутон. Это рефлекс (отражение поверхности, на которой стоит наш предмет).

Получился вот такой полосатый шар:

Если мы «сгладим» переходы между оттенками, то получим более аккуратный шар. Для этого берем оттенок полутона и, заходя немного на тень, «размываем» цвет. То же самое со светлой частью.

Осталось наметить падающую тень от шара. Строим так же «на глаз». Тень должна быть темнее полутона под шаром и «растворяться» в листе при удалении от него.

Шар готов!

Как я рисую шар маркерами (видео)

Конус

С построением конуса тоже более-менее понятно: проводим две прямые и «на глаз» вычерчиваем линию нижней грани. Так как основание конуса – шар, то при проецировании его на бумагу у нас получается эллипс.

А теперь посмотрим на референс. Свет падает слева, поэтому правая сторона в тени.

Обратите внимание: чем ближе к верхней точке конуса, тем контраст ярче.

Оставим место блика нетронутым и введем свет.

Вводим полутон. Этим же цветом мы намечаем рефлекс.

А теперь тень. Не забываем, что на пике формы контраст ярче.

Осталось нарисовать падающую тень.

Намечаем с правой стороны, так как освещение у нас слева. Тень должна «растворяться» в листе.

В месте касания конуса и поверхности затемняем.

Как я рисую конус (видео)

Зная эти основные принципы добавления объема в объект, можно нарисовать что угодно любым материалом: карандашами, акварелью, пастелью и т. д.

Я предпочитаю рисовать маркерами скетчи, потому что на них уходит меньше времени, чем на работу акварелью или карандашные зарисовки. Да и сами маркеры мне очень нравятся. А если маркеры для вас – это что-то новое и неизведанное, предлагаю прочитать вот эту статью.

И напоследок мой июльский скетч маркерами:

Разворот скетчбука с планами на июль. Маркеры + белая гелевая ручка


Руководство по публикации статей в сообществе «Мастерская художников»


Урок подготовлен @amalinavia для @vp-painting

215
269.472 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (26)
Сортировать по:
Сначала старые