Истоки вдохновения британского художника Хэмиша Блекли
Хэмиш Блекли родился в 1968 году в Кентербери. Его родители были актёрами театра и он с детских лет наблюдал за сценической жизнью. Но не с точки зрения будущего актёрства, а с точки зрения художника.
Страсть к рисованию захватила его очень рано, и он постоянно делал какие-то зарисовки. Затем была Уимблдонская школа искусств по классу иллюстрирования, а после неё Хэмиш продолжил своё образование в Кингстонском университете.
За свои работы он был удостоен национальной премии и ему предложили создать иллюстрации для двух передних обложек книги всемирно известного автора "Списка Шиндлера" – Томаса Кенилли.
Более всего художника интересовали люди, а кумирами, на мастерство которых он ориентировался, были Рембрандт, Караваджо, Веласкес.
Сейчас Хэмиш Блекли – известный и востребованный художник с мировым именем. Он один из талантливейших людей, имя музы которого не секрет, а сама муза вполне осязаема – его обожаемая жена Гейл. Именно она стала вдохновительницей целого цикла картин "Muse" – 40 полотен!
Сколько любви вложено в эти изящные линии, изображённые с упоённой страстью. Грациозный изгиб шеи, небрежно растрепавшийся локон, бархатистость кожи, томный взгляд...
А какова реалистичность изображения! Как же он гордится своей очаровательной женой! Его картины похожи на гимн женской красоте и любви к женщине.
Однако настоящий художник никогда не останавливается на достигнутом. Следующим шагом Хэмиша Блекли явилась другая страсть, привитая, кстати, всё той же любимой Гейл, – танго.
Ему удалось запечатлеть танец, притом с такой виртуозностью, что, кажется, танцоры замерли лишь на миг, и стоит отвести взор, как они продолжат своё зажигательное действо.
Удивляет подробная прорисовка всех деталей: видна каждая мышца, каждая складка одежды.
Цветовая гамма приглушена, и преимущественно это оттенки пламени и тлеющего угля, готового вспыхнуть. Таково танго: танец разгорающегося огня и всепоглощающей страсти, сжигающей дотла.
"В возрасте 18 лет я понял, что живопись стала моим призванием. Не важно, насколько одинокой может показаться эта профессия, это всегда сотрудничество. Когда я приступаю к написанию картины, я не придумываю и не рисую какой-либо план композиции. Это всегда приходит случайно и продолжает вливаться в меня в процессе работы, до тех пор, пока я не нанесу на картину последний штрих."
Статья подготовлена @seagull15 для @vp-painting
Руководство по публикации статей в сообществе «Мастерская художников»