Как нарисовать большое панно на стене акриловыми красками
Каждый художник всегда должен быть готов к резким поворотам в своём творчестве. Ещё неделю назад ты рисовал на бумаге, вчера ты принялся за холст, и вот тебе уже поставлена задача – нарисовать целую картину на стене.
Как быть, если никогда раньше ты ничего подобного не делал, а заказчик смотрит на тебя с надеждой своими ясными глазами, и ждёт, что через несколько часов работы ты выдашь ему "на гора" шедевр на веки вечные, запечатлённый на одной из стен его огромной кухни?
Самое главное – не теряться! Всегда помните главное правило: если что-то на бумаге вы умеете изображать хорошо, то это же самое у вас отлично получится и в большом размере. Предлагаю поэтапно расписать всё тонкости подобной работы, чтобы немного добавить вам храбрости во время принятия решения: браться или нет за подобную работу.
Первым дело обязательно решите, чем именно, какими красками заказчик хочет выполнение рисунка на стене. Если ему категорически нужна аэрография, это один вопрос, и если вы до этого не работали аэрографом, то лучше с ходу не соглашаться, так как по неопытности можете натворить тех ещё неприятных дел. Обычно заказчика вполне удовлетворяет рисунок либо масляными красками, либо акриловыми.
Мы договорились на акрил. Я популярно объяснил людям, что мог бы сделать работу и маслом, но тогда им бы пришлось столкнуться с долго выветривающимися запахами, а окончательную работу к тому же обязательно пришлось бы сверху покрывать однородным слоем лака.
Картинку для работы заказчик выбрал вот эту:
Правда, он не захотел ярких красок на своей стене, поэтому мы вместе сели за фотошоп и привели наше изображение вот к такому виду:
Для работы я выбрал отличные во всех отношениях акриловые белила финской марки "Тиккурила". Это краска чистого белого цвета, не имеет запаха, быстро сохнет и прекрасно лессируется жёсткими кисточками.
На основе белил я навёл разные колеры.
Теперь наша задача – не только навести нужное количество колеров, но и попробовать, как они будут вести себя после высыхания. Акриловые краски, наведённые на белилах, после высыхания могут посветлеть, поэтому данный этап очень важен. Не торопитесь.
Для работы достаточно жидким акрилом я настоятельно не рекомендую пользоваться беличьими кистями. Во-первых, рисуя по шероховатой стене, вы очень быстро их сотрёте, словно об наждачку. Во-вторых, мы рисуем основными площадями, а затем, работаем лессировками, а не мазками, то есть, размазываем краску слой за слоем по поверхности стены.
Наш выбор – жесткие кисти. Для больших объёмов это щетина, а для более мелких деталей и размывок отлично сгодятся синтетические плоские кисти разного размера.
Вот такой кусок стены попросили расписать заказчики. Здесь ширина 2400 и высота 1200.
Рисунок не покроет всю площадь, как бы мы того не хотели, поэтому будем импровизировать. Нужно обрезать часть картинки сверху и снизу и ещё дорисовать немного с боков.
На следующем этапе настоятельно рекомендую расчертить наш исходный рисунок на квадраты и сделать сетку в масштабе на стене. Так при копировании рисунка мы не ошибемся в расположении элементов картины.
Нанесём карандашный набросок, не сильно прорисовывая детали. Наша задача на данном этапе – разместить лишь основные элементы рисунка.
Когда набросок готов, приступим к первому этапу. Покроем всю площадь будущей картины вот такими заливками. Тут пока не до сходства с оригиналом. Просто зрительно разбиваем рисунок на цветовые области. Обязательно отходим на расстояние и наблюдаем работу издалека.
По мере продвижения работы можно потихоньку прорисовывать детали.
Шаг за шагом дробим нашу работу на более мелкие области, постоянно сверяя их расположение с оригиналом.
Пока это только крупные детали, без дополнительных прорисовок. То есть огромные площади дробятся на более мелкие, мелкие – ещё на более мелкие, а потом ещё.
Даже здесь уже видно, что работа движется, но до детальной прорисовки пока далеко.
Кисточками работаем так, словно растираем краску. Так у нас в конце работы не будет ярко выраженных мазков, а стена останется абсолютно ровной.
Здесь я сымпровизировал, добавил ещё один кораблик слева, стаи птиц в небе и некоторое подобие облаков. Если рисовать небо более детально, оно перетянет взгляд на себя, а этого в данном случае делать не стоит, потому что центр композиции намеренно смещён вправо.
Вот, собственно и последние детали.
Я специально сфотографировал оконченную работу кусками вблизи, чтобы показать, как она выглядит подробно.
Снимки получились немного не резкие, но деталей в картине хватает, просто они сгладились на фото.
Цветовая гамма получилась однородной, но я использовал всё же не градацию одного колера, а разные оттенки коричневых тонов. Получились области холодные и тёплые.
Заказчик остался очень доволен. Теперь ему предстоит пить чай на своей кухне и наблюдать жизнь итальянской провинции долгие и долгие годы.
Автор статьи — @yurchello