Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-painting
6 лет назад

Хочу быть «аватаром», или основы современного 3D искусства

Наверное, нет такого человека, кто бы не смотрел современные художественные фильмы, в которых присутствуют дорогие и сложные в исполнении комбинированные съёмки с использованием новых компьютерных технологий. Но при этом не каждый находил для себя ответы на вопросы о том, как именно и с помощью чего сделаны нереально красивые сцены в таких блокбастерах, как «Властелин Колец», «Аватар» или «Звёздные войны».

Предлагаю сегодня рассмотреть данную тему, потому что термин «цифровое искусство» уже давно и прочно обосновался в нашем повседневном лексиконе.

Для начала мне хотелось бы внести некоторую ясность в два очень емких, но достаточно разных понятия – 2D-графика и 3D-графика. В чём же именно состоит отличие одного от другого?

Прежде всего, скажу, что 2D и 3D – это сокращение от 2 dimensions и 3 dimensions, то есть в переводе с английского – «двумерное» и «трёхмерное». Отсюда происходит понимание, что цифровое 2D-искусство подразумевает работу на плоскости, в то время как трёхмерное – с виртуальными объёмными формами.

Точно так же, как на обычных рисунках и картинах художник рисует красками, карандашами и кистями, цифровой художник с помощью похожих средств рисования, только виртуальных, создаёт изображения на экране монитора.

Не так давно сообщество @vp-painting начало публиковать материалы, посвящённые работам 2D-графиков. Вы все видели, как замечательно без бумаги и красок можно нарисовать портрет или любую другую жанровую картину в таких графических редакторах, как Adobe Photoshop или Painter.

Но в этой статье давайте рассмотрим другой аспект цифровой графики и обратим свой взор на 3D-искусство.

Здесь и чуть выше приведены скриншоты интерфейса двух графических редакторов – 3D Studio MAX и VUE Xtream. Я давно и много работаю в этих программах, поэтому постараюсь вкратце рассказать о каждой из них.

На самом деле подобных программ существует достаточно много, и каждая из них обладает различным по уровню набором инструментов и средств для построения, модификации, визуализации сцен и анимации.

Интерфейс трёхмерного редактора состоит из четырёх окон, где мы можем видеть созданную нами сцену с разных сторон. По умолчанию это вид сверху, вид справа, вид спереди и перспектива, которую можно вращать движением мышки и рассматривать с разного угла.

Здесь нужно сказать ещё одну важную вещь: если приблизить и рассмотреть каждый объект сцены вблизи, повращать его со всех сторон, то мы увидим сетку, состоящую из разной формы многоугольников – полигонов. Каждый виртуальный объект построен как раз из таких сеток, и чем мельче количество многоугольников в этом объекте, тем более натурально и живо он выглядит.

Почему существует большое количество трёхмерных редакторов? Потому что в каждом из них есть свои тонкости. Например, в 3D Studio MAX очень удобно делать различные объекты, удобно накладывать текстуры и материалы, получается красивая визуализация и анимация.

Если начинать разбираться с программой VUE Xtream, то мы поймём, что она прекрасно подходит для создания невероятно реалистичных ландшафтов, лесных массивов и гор. В этом редакторе выполнено большинство представленных в статье работ.

Этот софт отлично просчитывает огромные сцены с количеством полигонов в несколько миллиардов штук, а такими рекордами может похвастаться не каждый трёхмерный редактор. Именно в VUE Xtream было сделано много сцен в разных приключенческих фильмах, в том числе «Пираты Карибского моря», «Хроники Нарнии» или «Джуманджи».

Список трёхмерного софта можно продолжать. Так, например, для создания и анимации разного вида людей отлично подходит программа Poser. Девушка с загадочной улыбкой сделана как раз в этой замечательной программе.

В редакторе множество настроек, с помощью которых вы можете как создавать, так и модифицировать на свой вкус любого нужного вам персонажа: сделать его худым, толстым или придать другие индивидуальные черты. С помощью подключаемых библиотек есть возможность делать разные причёски, надевать одежду или обувь.

Каждая из подобных программ стоит недёшево. Обычно крупные компании и студии, которые занимаются визуальными эффектами, имеют в запасе целый ряд необходимого трёхмерного софта.

Но в глобальной сети немало фанатов, самостоятельно работающих с такими редакторами. Есть множество сайтов, где они публикуют свои сцены на всеобщее обозрение. К примеру, вот несколько ссылок: 1, 2, 3, 4.

Не знаю, насколько подробно у меня получилось рассказать об особенностях трёхмерной графики, но если вам действительно интересно, пишите в комментариях, мы обязательно продолжим эту тему.

Все иллюстрации в статье авторские


Автор статьи @yurchello


Руководство по публикации статей в сообществе «Мастерская художников»

Уроки рисования Карикатуры и шаржи Разбор полётов Основы рисования Конкурсы

Знакомство с нашими авторами Искусство на миллион Художники разных стран и эпох Обзор учебников по рисованию Художественные музеи и галереи мира

Художественный калейдоскоп Книги и фильмы о художниках Лайфхаки для художников Мастер-классы от новичков Галерея

0
42.947 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (6)
Сортировать по:
Сначала старые