Художники-маринисты в Сочинском художественном музее
Сегодня мы с вами вновь в художественном музее, и на этот раз будем знакомиться с картинами маринистов.
Маринистика – это одно из направлений в пейзажной живописи, которое в качестве натуры выбирает море и живописные морские пейзажи. Море может быть и тихим, и ласковым, а может штормить или даже бушевать, оно ведь непредсказуемое. Никогда не узнаешь, что случится через час.
Первой картиной, хочу представить работу "Пейзаж с лачугой" Вячеслава Коренёва, которую он написал ещё в конце XIX века, но море совсем не меняется. И сегодня те же волны, тот же шум прибоя, что и во времена художника.
Коренев В. Ф. "Пейзаж с лачугой", 1890 г.
Как красиво нарисованы волны, плывут потихоньку облака, бежит вдаль узкая тропинка, а на невысоком пригорке стоит одинокая низенькая лачуга. Такие картины, по-моему мнению, даже успокаивают, расслабляют.
А это уже пейзаж работы Льва Лагорио, который называется "Парусник в море".
Лагорио Л. Ф. "Парусник в море", 1898 г.
Тут море уже совсем иное, штормит, а парусник пробивается сквозь морскую пучину. Люди напуганы, но надеются на удачу. С морем шутки плохи. И удача им не помешает.
Какие удивительные сочетания голубого, синего, чуть бирюзового и белого!
На следующем полотне почти такой же парусник, но уже не в открытом море, а в бухте. Картина Ивана Вельца так и называется – "Парусник в бухте". Эта работа была написана им уже в начале XX века.
Вельц И. А. "Парусник в бухте", 1914 г.
Обратите внимание на высокие скалы, густые деревья, а уже на их фоне этот небольшой по размеру парусник. Но море такое прозрачное, в нём отражаются даже деревья. Тишь да гладь кругом, ни волн, ни ветра.
Следующую картину, вероятно, многие из вас уже знают. Она принадлежит кисти Ивана Константиновича Айвазовского, а кто сегодня не слышал о полотнах этого художника?
Айвазовский И. К. "Вид Константинополя", 2-я пол. XIX в.
Она меня прямо заворожила. Посмотрите, сколько на ней кораблей, и какие. А этот живописный закат: как хорошо сочетается жёлтый с голубым, темно-синий с чёрным. Мачты на кораблях так чётко прорисованы, что можно даже определить, где какая.
Следующая картина "Встреча солнца" тоже принадлежит кисти Айвазовского.
Айвазовский И. К. "Встреча солнца. Море", 1849 г.
Я думаю, что художнику удаётся всё: не только море, корабли, небо, но и утёс. Даже страшно становится за эту девочку, которая стоит прямо возле такой громады.
А эта работа принадлежит кисти Ольги Малютиной. Картину я впервые увидела ещё в школьные времена совершенно случайно, в городской библиотеке. Правда, там висела всего лишь копия, но как приятно увидеть оригинал.
Малютина О. С. "Море", 1939 г.
Такое бушующее море устрашает, но я люблю его в любом состоянии. Какие тучи, скалы и вода. А краски? Сразу чувствуется рука мастера. Смотришь на картину и уже хочется вернуться к морю...
Статья подготовлена @singa для @vp-painting
Руководство по публикации статей в сообществе «Мастерская художников»