Лепка из холодного фарфора. Галерея скульптурных работ от @vugar
Добрый день, дорогие читатели!
Сегодня у нас в гостях @vugar. С работами этого замечательного автора мы знакомили вас и раньше.
В прошлый раз этот необычайно творческий человек предложил для галереи серию работ гуашью, еще ранее были представлены его графические и живописные работы на тему религии. А сегодня @vugar поделится с нами репродукциями своих лепных изделий, выполненных в разное время с помощью собственных рецептов скульптурных технологий.
Вначале хотелось бы процитировать автора и немного коснуться тонкостей лепки. @vugar пишет, что перепробовал кучу материала (глина, пластика, гипс), даже запекал их в духовке, пока не нашел в интернете рецепт «холодного фарфора».
Позже я этот рецепт упростил и смешивал только два ингредиента: крахмал и клей ПВА. Единственное условие – клей должен быть хороший, для столярных работ. Я использовал нижегородский, остальные у меня трескались при высыхании.
Получается все дёшево и сердито: крахмал (лучше кукурузный, но подойдёт и картофельный) и ПВА. Себестоимость, в сравнении с другими материалами, которые продаются в магазинах для художников, копеечная, а материал в работе ведёт себя отлично, хорошо смешивается с краской (я смешивал с маслом и с акрилом). Масса хорошо разглаживается водой и самая лучшая стека – это смоченный водой задний кончик кисти, и иногда зубочистка, чтобы делать точечки. Основания были разные: дерево, фанера, бутылки, стекла, баночки от детского питания...
Когда-то видел в доме друзей. Сфотографировал и повторил, как смог.
Большая, долгая и кропотливая работа. Получилась многослойная, хотя надо было сразу добавить что-то вспомогательное (гипс или глина). Холодный фарфор с масляными красками. Трудился около трёх недель (по 1-2 часа в день). До сих пор рамка не нашла себе хозяина, а другие похожие работы не могу продемонстрировать из-за того, что они давно разошлись по друзьям и знакомым.
Я даже не знаю, что это за сюжет... Какая-то древняя картина. Сделал набросок и хранил его, чтобы воплотить в скульптуре или фреске. Основа – фанера, далее каркас из проволоки, заполненный гипсом, и отделка холодным фарфором. У меня, как вы поняли, образования нет. Учился я всегда на собственных пробах и ошибках, поэтому названия материалов и техник в оригинале я не знаю.
Знакомая подарила календарик, и я для него сделал вот такую рамку из голубой глины.
Когда я ее «набирал» из гипса, то внутрь для каркаса использовал пластиковую бутылку. Помню, гипс никак не поддавался, твердел и торопил события. И тогда я, чтобы замедлить процесс застывания, добавил в него куриные яйца, и процесс вроде бы наладился. Затем, когда гипс застыл и я начал отделку фарфором, то вдруг почувствовал какой-то посторонний запах. Позже голова воняла тухлыми яйцами так, что к ней нельзя было подойти. Пришлось неделю держать её на балконе. Больше я ей и не занимался.
Автор всех представленных работ — @vugar
Комментарии, отзывы о работах, предложения и пожелания приветствуются!