Лимоны на столе. Пишем натюрморт масляными красками

Здравствуйте, дорогие читатели сообщества @vp-painting!

С вами @kleonella. Сегодня я покажу процесс написания натюрморта масляными красками. Композиция на моей картине максимально простая – я решила нарисовать сочные лимоны на деревянном столе.

Для рисунка я использовала грунтованный холст на картоне, масляные краски «Мастер-класс» и «Ладога», синтетические кисти (пятерка и двойка), щетинную кисть (десятка).

Пошаговый процесс

Сначала намечаю контуры будущего натюрморта карандашом. Карандаш лучше выбрать жесткий, так как мягкие карандаши оставляют слишком жирные линии и пачкают холст.

Затем начинаю рисовать фон. Для этого использую охру, умбру, коричневые оттенки и фиолетовый цвет для теней. Краску наношу широкой щетинной кистью, которая из-за своей жесткости оставляет на холсте линии, имитирующие текстуру дерева.

Той же широкой щетинной кистью покрываю основными цветами центральные предметы рисунка.

Лимоны закрашиваю не чистой желтой краской из тюбика, а смешиваю ее немного с английской красной. Также покрываю листочки изумрудно-зеленым цветом в смеси с синим кобальтом.

Как уже понятно, подоснова (первый слой) картины темная, а более светлые оттенки (в том числе и блики) будут наноситься уже на последующих этапах.

Приступаю к прорисовке. Беру маленькую синтетическую кисть и чередованием светлых и темных тонов «точечно» имитирую рыхлость лимонной корки.

Для светлых тонов лимона я использовала кадмий лимонный и кадмий желтый светлый, для темных – английскую красную и ультрамарин фиолетовый.

Таким же образом прорисовываю текстуру и на остальных лимонах. Стараюсь рисовать лимоны не идентично, чтобы картина в целом не казалось скучной и однообразной.

У каждого лимона как бы свой «характер», передающийся цветом, насыщенностью, расположением теней, особенностями.

На первом сеансе краска ложится не совсем плотно, рисунок кажется немного бледноватым и неточным. Поэтому как только все предметы на картинке будут более-менее намечены, оставляю картину немного просохнуть до следующего дня.

На следующем сеансе масляные краски уже намного лучше «схватились» с холстом и можно пройтись по картине завершающими мазками. Еще раз прописываю пористую текстуру на лимонах, уплотняю тени фиолетовым ультрамарином.

Титановыми белилами наношу блики на плоды, особенно на наиболее освещенные участки.

Прописываю текстуру дерева. Смешиваю коричневую краску с синим кобальтом и тонкой кистью рисую полосы и завитушки, имитирующие природные «узоры» древесины. Чередую темные линии со светлыми, смешивая охру с белилами.

Наконец, прописываю листочки лимона, лежащие на краю стола. Светлые участки листьев – смесь кадмия лимонного с изумрудно-зеленой краской, темные – смесь с кадмием синим и фиолетовым ультрамарином. Белилами неплотно наношу блики на листовую кромку.

Натюрморт готов!

Когда картина полностью высохнет (примерно 4-5 дней), её можно будет покрыть тонким слоем даммарного лака для блеска и яркости. А пока оставляю такой, более спокойный вариант.

Благодарю за внимание! Буду рада ответить на ваши вопросы.


Автор мастер-класса @kleonella


Приглашаем авторов в сообщество «Мастерская художников»

vp-paintingvox-populipainting-lessonтворчестворисование
364
234.543 GOLOS
0
В избранное
VP-Painting
Тематическое сообщество "Мастерская художников"
364
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (13)
Сортировать по:
Сначала старые