Лучиано Вентроне. Итальянский живописец – гений фотореализма
Я являюсь активным наблюдателем за современными деятелями искусств, поскольку неравнодушна к живописи. И сегодня спешу вас познакомить с необыкновенным художником-фотореалистом.
Он настолько реалистичен, что в какой-то степени даже сюрреалистичен. Масштаб его реализма настолько необъятен, что нам, наблюдателям, остается лишь удивляться и задаваться вопросом: "Как?"
Лучиано Вентроне родился в Риме в 1942 году. В возрасте шести лет переехал в Данию, откуда начал свой тернистый, но интересный хтворческий путь. Состоятельное окружение Лучиано постоянно баловало его подарками, одним из которых стала коробка цветных карандашей. Яркие карандаши и сформировали дальнейшую жизнь будущего художника.
Получив в Дании среднее образование, Вентроне снова вернулся в Италию. Там ему пришлось столкнуться с лишениями, стать главным добытчиком семьи, устроившись сразу на несколько рабочих мест. У него оставалось совсем мало времени для посещения школы искусств, но Лучиано не пренебрегал этими занятиями.
После окончания художественной школы он потратил ещё четыре года на обучение архитектуре, после чего его захлестнули глобальные перемены. Наступил новый этап, когда Лучиано решил присоединиться к студенческому митингу, бросил работу и учёбу, и полностью погрузился в мир искусства и живописи. Его картины стали основным источником дохода в 1968 году.
Художник долгое время находился в поисках своего жанра. Нельзя сказать, что популярность и известность пришли к нему легко. Только обретя уверенность в жанре фотореализма, к нему стали присматриваться искусствоведы.
В 1983 году о Вентроне была опубликована статья в итальянском журнале, после которой он встал на новый путь с натюрмортом. Вот что говорит сам Лучиано своим избранным ученикам:
"Живопись – это не просто представление объекта, это его цвет и свет. Правильные пропорции между этими двумя элементами образуют форму внутри пространства. В этом суть фотореализма."
Свои картины Лучиано Вентроне пишет масляной краской, но состав красящего вещества готовит самостоятельно по древней технологии. Такой масляный состав сам художник называет ядовитым, так как в случае попадания на кожу раствор может оставить заметный рубец от ожога. Даже с таким риском порой сталкиваются мастера-художники на пути к великим свершениям.
Предлагаю вам насладиться чудесными изображениями Лучиано и присмотреться к ним. Видна ли вам грань между фотографией и живописью в этих натюрмортах?
Мякоть разрезанной, спелой тыквы наполнена реалистическим магнетизмом.
А чаша с инжиром как будто только что побывала на моем столе. В ней не просто реальность, а ВСЯ реальность, без остатка.
Цветы, к которым, кажется, можно легко прикоснуться и вдохнуть их запах. Некое оптическое открытие.
Сочные семена граната с бликами света манят своей свежестью. Этот свет как будто исходит из таинственной лампы, преувеличивая влажность объекта.
Сочные ранетки точно такие же, как во дворе нашего сада. Автор внушает своему зрителю существование плодов, которые рождаются на пустом холсте, постепенно обретая плотность и объем.
Овощи на резной плите в своём натуральном качестве определяются с помощью сильного, мудрого света. Но не августовского, а света фотографической студии.
Лучиано Вентроне адресовано много положительных отзывов искусствоведов. Все они восхищены детальностью объектов и умением автора выразить прозрачность и мягкую светопередачу. Это не шаблонное искусство, не срисовывание и не техничное закрашивание холста.
Картины живые, с душой, в них привнесено свое видение, которое отличается от плоского изображения многих современных авторов. Художник уходит вглубь предмета, освещая его форму и снаружи, и изнутри. От картин исходит некое тепло, поскольку цвет краски всегда подобран симметрично образу.
Я могу долго рассматривать эти аппетитные арбузы, ягоды, мандарины и другие картины Вентроне. И чем дольше я на них смотрю, тем более гениальным вижу автора этих шедевров. Возникает ощущение, что художник поймал и «заморозил» момент между прошлым и будущим, чтобы сконденсировать и передать глубину времени.
Наблюдается невероятная любовь автора к искусству и эстетике, какое-то дыхание между картиной и мастером, когда отдаются все силы на создание хрупкого, иссохшего яблочного листа или сахарного арбузного ломтика. Возможно, в этой всеобъемлющей любви к творчеству и скрыто величие всех его работ.
Руководство по публикации статей в сообществе «Мастерская художников»
Статья подготовлена @prianikova для @vp-painting