Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-painting
6 лет назад

Морские волны масляными красками: пошаговый мастер-класс

Добрый день!

С вами @kleonella. Сегодня я хочу показать поэтапное выполнение картины, написанной масляными красками. Рисовать мы будем морской сюжет.

Я обожаю море. Жаль, что мне пришлось посетить морское побережье пока только пару раз за всю жизнь. Еще больше я люблю море рисовать. Меня завораживают изгибы морских волн, играющие блики на водной глади, яркая светотень. Мне приходилось рисовать морской сюжет и акварельными красками, но масляная живопись мне в этом отношении понравилась намного больше.

Итак, по истечении нескольких сеансов (2-3 вечера) у меня получилась вот такая картина (формат 30х40 см).

Пошаговый процесс

Понадобится грунтованный холст на картоне, карандаш, кисти, масляные краски.

На первом этапе я нарисовала основные контуры простым чернографитным карандашом. Карандаш лучше брать твердый (2Н, НВ), так как мягкие излишне крошатся, оставляют грязные следы на холсте и размазываются. Для масляной живописи это, конечно, не страшно, но из-за таких следов элементарно можно запутаться в рисунке в последующем.

Затем я начинаю покрывать изображение красками. Для этого замешиваю на палитре синий кобальт с большим добавлением растворителя. Слои краски должны быть похожи на акварельную живопись, так как накладываем мы сначала подмалевок – основу всей картины. Желтым цветом также "жиденько" помечаю световые просветы в волнах.

Движения кистью должны проходить продольно, "по форме", чтобы по ним читалась структура изображения. Так, например, мазками я показываю направление движения волн.

Коричневой краской намечаю горы на заднем плане картины. Уже на этом этапе нужно разными оттенками изобразить фактуру гор, наложить тени на камни, формирующие массив.

Переходим к небу. На небе нужно изобразить закат и легкую завесу облаков. Голубым цветом помечаем наиболее темные участки неба, красным и желтым показываем место захода солнца. Замешанным лиловым цветом наносим тень на будущие облака.

Все мазки должны быть такими же прозрачными, как на нижней части картины. На фото цвета кажутся немного ядовитыми, но на этапе подмалевка лучше наносить светлые, яркие краски, так как уплотнить цветопередачу мы всегда успеем более плотными мазками.

Пришло время ключевой фигуры картины – удаляющегося корабля. Точно так же прозрачным слоем наносим на него краску. Используем оттенок ближе к охре.

Покрываю мазками весь кораблик сразу, игнорируя пока прорисовку и тени.

Наконец, когда первый нанесенный слой подсохнет на холсте, начинаю уплотнять рисунок. Начинаю с воды. Смешиваю синюю и зеленую краски в таком соотношению, чтобы получить цвет морской волны. Краску наношу плотными мазками, но все так же по форме – обозначаю направление движения волн.

Море у нас будет немного буйным. Эту буйность мы показываем последовательным чередованием светлых и темных тонов. Желтым цветом пускаем солнечную дорожку на воду – отражение лучей заходящего солнца. Пока подсыхает обновленная вода, уточняю горный массив на заднем плане. Использую несколько оттенков коричневого, чтобы камни не показались скучными, хотя они и не занимают ключевые позиции в картине.

Поскольку масляные краски требуют времени для высыхания, на моменте нанесения второго слоя на картину в растворитель можно (и даже нужно) добавить немного даммарного лака. Лак значительно ускоряет процесс высыхания слоя и позволяет не откладывать дорисовку картины в долгий ящик.

Обычно я добавляю лак "на глаз", но нужно быть осторожным: если лака будет чересчур много, растворитель станет вязким и наносить краску на холст будет чуточку труднее.

Облагораживаем наши волны, убираем излишнюю яркость. Добавляем цинковыми белилами небольшие наметки пены на гребнях волн.

Единственный минус масляной живописи для меня заключается в том, что работы довольно сложно хорошо сфотографировать, так как они постоянно бликуют на свету. "Масла в огонь" добавляет здесь еще и лак. На работах, выполненных на бумаге, это не так заметно, а вот работы на холсте...Так что фотографии не всегда передают реальное положение вещей и точную цветопередачу картины. В остальном же масло я просто обожаю!

Наш подмалевок готов. Теперь закончить работу действительно просто – все контуры, местоположение светлых и темных пятен, бликов, характер и движение на картине уже есть, осталось все это прорисовать третьим, самым последним слоем краски.

Подмалевок – это как бы созданная нами шпаргалка, по которой мы скорее всего безошибочно сможем завершить картину. На этапе подмалевка происходит анализ рисунка, сопоставление воображения с реальным изображением, выявление возможных ошибок. Кроме того, выполнив подмалевок, вы совершенно неожиданно для себя можете кардинально изменить те или иные моменты в задуманной картине, и это не приведет к чему-то ужасному, ведь исправить и передумать будет не поздно.

И вот я прорисовываю все картину завершающими слоями краски. Для неба я использовала мягкие кисти (колонок №2, №3 и широкую синтетику), добавляла много лака в растворитель для закрепления красок и создания эффекта воздушности. Для воды пользовалась щетиной, особенно для прорисовки пены.

Кораблик пришлось немного исправить для аккуратности вида. Тонкой кистью я также добавила рябь на волны.

Завершающие штрихи на картине: добавила побольше розовых рефлексов на воде (от заката), нарисовала чаек, успокоила излишнюю рябь на воде, нарисовала лучи солнца.

В конце работы важно оценить картину на гармоничность цветов, расположение и цветопередачу объектов по отношению друг к другу и общее впечатление от просмотра.

Всё, картина готова!

Благодарю за внимание! Если у вас возникли какие-либо вопросы, пожалуйста, задавайте их, я обязательно отвечу.

Какие еще мастер-классы вы хотели бы увидеть? Предлагайте в комментариях, я постараюсь подготовить их для сообщества.


Автор мастер-класса @kleonella


Приглашаем авторов в сообщество «Мастерская художников»

44
49.998 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (14)
Сортировать по:
Сначала старые