Особенности работы с прозрачными красками и цветными карандашами. Немного теории о смешивании тонов на конкретном примере

Когда-то давно я, как и все, был ребёнком. Были у меня, конечно, и краски, и карандаши цветные, но уже тогда, в детские годы, я стал задумываться над тем, почему я вроде бы рисую яркими и сочными оттенками, а на бумаге получаются холодные и блеклые тона.

Очень долго эта тема не давала мне покоя, вплоть до тех пор, пока я не попал в художественную школу. Что же мне там удалось выяснить, какие хитрые секреты раскрыли мне преподаватели?

Давайте разберём тему на конкретном примере. Для начала я отыскал на просторах Интернета фото, которое предлагаю взять за образец.

Источник фото

Раз тема сегодняшней статьи "Акварельные краски и цветные карандаши", то давайте разберём, как нарисовать розу с этой картинки так, чтобы она не выглядела тусклой и безжизненной.

Для начала немного теории. Посмотрим на следующий снимок. Здесь я выделил стрелочками некоторые области, на которые стоит обратить особенное внимание. Голубые стрелки – холодные участки лепестков, белые – тёплые.

Итак, давайте выясним, каким же образом распределяется свет на лепестках цветка?

В первую очередь заметим, что холодные лепестки это те, куда падает прямое солнечное освещение. Напротив, там, где идёт подсветка или присутствует полупрозрачность, свет как бы рассеивается и становится тёплым. И это бывает не только на цветах. Всё вокруг, куда бы мы не посмотрели, освещено именно по такому принципу.

Теперь предлагаю разобраться, как с помощью акварели или карандашей обеспечить чёткое распределение тёплых и холодных тонов. Посмотрим на следующую картинку.

Здесь я расположил слева несколько обычных, наиболее распространённых тонов. Не сказать, что все они безоговорочно холодные, но ведь мы пока не сравнивали их с тёплыми тонами. Так давайте же теперь добьёмся того, чтобы каждый из первоначальных тонов (слева) засветился внутренним светом, словно волшебный фонарик.

Добавим поверх нарисованных образцов солнечного оттенка. Смелее! Просто сделаем по ним ещё слой жёлтого. Смотрите, что получилось! При смешивании способом наложения тон становится другим, гораздо более тёплым.

Ниже я приведу два рисунка. На одном я нарисовал розу цветными карандашами, использовав всего один слой. На втором рисунке та же роза, которую я дорисовал, накладывая в нужных местах более тёплый тон.

Видите разницу? Вторая роза как бы подсвечена в местах, где имеются полупрозрачные участки лепестков. Также тёплые тона присутствуют и там, где один лепесток создаёт рефлекс на другом.

Но это мы смешивали наши краски с наиболее тёплым, солнечным цветом. А что, если нам не нужно вводить в нашу палитру желтоватые оттенки? Может, мы хотим рисовать другими красками, так же используя метод наложения нескольких слоёв. Что тогда у нас получится? А получатся не менее интересные эффекты. Ниже я привёл схему, где использовано смешение основных тонов с бордовым цветом.

Смотрите, в разных случаях результат смешения получился совсем иной. Например, коричневый, сиреневый, оранжевый и красный создали тёплые оттенки, в то время как зелёный и розовый остались холодными, хотя в результате смешения появились другие тона – оливковый и тёмно-розовый.

Если возьмём для примера совсем холодный цвет, например изумрудно-зелёный, то эффект наложения будет совсем иным. Все оттенки, кроме зелёного и оранжевого преобразовались в холодные цвета.

Давайте теперь немного поразмышляем и сделаем выводы из того, с чем мы только что поэкспериментировали.

Вывод первый

В каждом объекте сцены, как правило, присутствуют и холодные, и тёплые тона. Чем больше таких сочетаний, тем живее и интереснее выглядит сцена.

Вывод второй

Если мы рисуем акварелью или цветными карандашами, то можем не просто накладывать цвета в один слой, но и добавлять сверху участки других тонов. Такая особенность уникальна и не стоит ей пренебрегать, потому что при работе масляными красками, акрилом или плотной гуашью такого эффекта добиться невозможно.

Вывод третий

Чтобы получить "подсвеченные" тона на нашем рисунке, обязательно нужно использовать метод послойной прорисовки, добавляя к исходному слою краски тёплые тона, например, оранжевый, жёлтый, ярко-зелёный.

Вывод четвёртый

Смешивая послойно цвета, можно получать совершенно неожиданные цветовые оттенки. Здесь можно просто экспериментировать самим или подождать очередную статью в нашем сообществе "Мастерская художников", которая будет такой же подробной и интересной, как эта!

В новой статье мы обязательно расскажем, как получить разнообразие оттенков и тонов, используя основные цвета палитры красок.


Руководство по публикации статей в сообществе «Мастерская художников»


Статья подготовлена @yurchello для @vp-painting

vp-paintingvox-populipainting-basicsрисованиеyurchello
170
333.425 GOLOS
0
В избранное
VP-Painting
Тематическое сообщество "Мастерская художников"
170
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (8)
Сортировать по:
Сначала старые