Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-painting
7 лет назад

Пейзажная живопись в Сочинском художественном музее

В этом музее собрано свыше 5 000 экспонатов, которые представляют различные виды изобразительного искусства: картины художников прошлого века, старинные иконы, предметы декоративно-прикладного искусства.

Многочисленные любители пейзажной живописи познакомятся с работами художников, творившими ещё в начале XIX века. Сегодня я расскажу вам о работах Давида Бурлюка, Сергея Святославского, Апполинария Васнецова, Александра Куприна и других мастеров пейзажной живописи.

Давид Бурлюк является одним из основоположников и активным пропагандистом русского футуризма в живописи. Он создал объединение под названием "Гилея", после чего выпустил совместно с Владимиром Маяковским и Хлебниковым программный манифест футуризма.

Его работы известны многим ценителям живописи. Сегодня представим вашему вниманию одну из его работ под названием "Косогор у околицы деревни".


Д. Д. Бурлюк "Косогор у околицы", 1910 г.

На этой картине вы видите совсем ветхие низенькие хатки и живописную русскую природу. Бурлюк много лет жил за границей и очень скучал за родными лесами и полями...

Большинство картин и многие рисунки Бурлюка выставлялись по всему миру, а сам "отец русского футуризма" слыл человеком очень разносторонним, выступал на встречах, писал стихи.

Свою эпатажность и своеобразность ярче всего он проявлял в запоминающихся стихотворениях:

...Душа — кабак, а небо — рвань,
Поэзия — истрепанная девка,
А красота — кощунственная дрянь...

Следующая картина уже написана рукой Сергея Святославского, который радовал своими работами даже многих учителей живописи и известнейшего собирателя картин Павла Михайловича Третьякова, часто приобретающего полотна Святославского для коллекции.

Посмотрите, как реалистично художник изобразил деревенский пейзаж, крестьян за работой, пасущихся коров, мельницы, узкую, выгоревшую на солнце, тропинку, убегающую вдаль...


С. И. Светославский "Украинский пейзаж с мельницей", 1910 г.

Так и выглядели мельницы в далёкие годы начала ХХ века. Обратите внимание и на облака, и на небо, такое ясное и голубое. Присущий художнику пафос и уверенное живописное мастерство позволили ему глубже понять жизнь, нарисовать природу такими красками, которые передали все красоты.

Работы другого известного художника, коим стал Апполинарий Васнецов, тоже посвящены деревенским пейзажам и широким русским просторам.

Его картина под названием "Поле" как раз передаёт необъятные размеры Земли-матушки. Это и колосящая пшеница, и высокие ароматные травы-муравы, и идущая вдалеке пара людей, и открытые просторы для любых фантазий человеческих...

Эта картина символизирует простор души, обилие возможностей для деятельности. Творите, придумывайте образы, ищите пути и стремитесь к совершенству!


А. М. Васнецов "Поле", 1892 г.

В творчестве Васнецова много и других картин, связанных с вятской живописной природой: это и его "Вятский пейзаж" и известное полотно под названием "Пасека", и "Старая дорога".

Понравилась мне и картина Александра Куприна под названием "Крым". Конечно, вы сразу видите великолепные крымские нагорья, отару овец, одинокого пастуха, и прямо чувствуется тишина, спокойствие, единение с природой.

Куприн постоянно искал свою цветовую палитру, присущую только ему, такую чистую и нежную. Художника всегда интересовала яркая выразительность колорита, игра света и тени, лаконизм оригинальных цветовых сочетаний сменялся на кубистические увлечения. Этого человека увлекало стремление найти в реалистичных формах некую внутреннюю структуру, он мечтал открыть в кажущейся случайности или закономерности и оригинальность, и смысл.


А. В. Куприн "Крым", 1935 г.

Его Крым узнаваем, эти пейзажи сложно сравнить с другими краями. В Крыму есть своё очарование, и даже без моря видны его обширные территории...

Так, неспешно прогуливаясь по залам музея, мы оказались возле работы самого Ивана Шишкина.

Эта картина, написанная ещё в 1890 году, называется "Русский пейзаж". На ней изображён красивый уголок природы с небольшим прудом и одинокостоящими молодыми деревцами, создающими тенёк для желающих отдохнуть и полежать под их раскидистыми широкими ветвями, а уже вдали виднеются и густые русские леса.


И. И. Шишкин "Русский пейзаж", 1890 г.

Иван Шишкин был лучшим русским гравёром-аквафортистом, часто рисовал природу Гатчины, так как владел усадьбой в деревне Выра (Ленинградской области), а его знаменитая картина "Утро в сосновом лесу" известна на весь мир!

Очень мне понравилась и вот эта картина Иосифа Крачковского под названием "Дети в цветущем лугу у реки". Хотя, мне хочется написать на лугу, потому что они действительно сидят на лугу, в окружении живописной русской природы, смотрят на воду, текущую реку, созерцают необъятные просторы нашей земли...


И. Е. Крачковский "Дети в цветущем лугу у реки", 1893 г.

Крачковский – русский живописец-пейзажист польского происхождения. В его картинах много настоящей поэзии. Это и какие-то оригинальные внешние эффекты, умение схватывать поэтический момент в природе, выделить его и нарисовать. Картины цельны и гармоничны, в них есть душа, любовь к природе, индивидуальность.

А знаете ли вы, сколько русских художников занимались пейзажными зарисовками? Многие рисовали "в стол", для друзей, другим повезло больше и их работы увидел мир.

Так, и Александр Киселёв много лет посвятил военной карьере, и лишь в 1864 году получил заслуженное и почётное звание художника III класса, хотя любил рисовать с раннего детства и, несмотря на сомнения по поводу своего таланта, никогда не прекращал рисовать, и в результате добился отличных результатов.

Картина Киселёва называется "Сенокос". Обратите внимание на дату её написания. 1894 год – позапрошлый век, но как реалистично выглядит окружающая местность.


А. А. Киселев "Сенокос", 1894 г.

И одежда крестьян, и орудия труда, и наклоненная берёзка на склоне пригорка – всё свидетельствует о мастерстве живописца. Какие реалистичные облака. Выгляните в окно и увидите похожие.

Почти все оттенки зелёного использует художник. Какая палитра красок: от бледно-розового до тёмно-каштанового. Ему интересно всё, даже любая мелочь: будь то изгиб дороги, бретельки на сарафанчике, поленница заготовленных дров. Все здесь продумано до мелочей, уместно и прочувствованно.

Надеюсь, вы ещё не устали? Мы завершим нашу экскурсию картиной Николая Дормидонтова под названием "Берёзовая роща".


Н. И. Дормидонтов "Березовая роща", 1949 г.

Картина написана уже в послевоенные голодные годы. В то время, когда живописью мало кто занимался, восстанавливали народное хозяйство, разрушенные города и сёла, экономику страны.

Однако роща на картине изумительная, природа так же живёт, расцветают новые цветы, деревья одеваются в листву, светит яркое солнышко и жизнь продолжается.

Картина Дормидонтова несёт позитивный настрой, веру в хорошее светлое будущее страны. Стройные тонкие берёзки тянутся к свету, а красавицы ели оберегают их от ветра и непогоды. Настоящая благодать, тишина вокруг и спокойствие.

Посещая художественные выставки, рассматривая работы талантливых мастеров, ты понимаешь, как многогранны границы человеческих возможностей, стараешься и сам проявить себя в своей профессии, в своём хобби, в жизни...


Руководство по публикации статей в сообществе «Мастерская художников»


Статья подготовлена @singa для @vp-painting

10
296.016 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (17)
Сортировать по:
Сначала старые