Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-painting
6 лет назад

«Птица счастья» масляными красками

Здравствуйте, дорогие читатели сообщества @vp-painting!

С вами @kleonella. Cегодня я хочу показать свой небольшой рисунок масляными красками на акварельной бумаге.

Бумагу я использовала плотную, 100% хлопок. От структуры бумаги зависит результат всего художественного процесса, поэтому она должна быть достаточно плотная, качественная и хотя бы слегка рельефная, чтобы хорошо удерживать на себе масляную краску. Среди масляных красок я предпочитаю фирмы «Ладога» и «Мастер-класс», которые уже давно отлично зарекомендовали себя на рынке художественных материалов. Формат рисунка получился небольшой – А4.

Эту картинку я готовила специально для международного арт-проекта, темой которого в этом году объявлено «СЧАСТЬЕ». Картину я назвала «Птица счастья».

Небольшая авторская приписка к работе: «Поймать птицу счастья – совсем не просто. Лишь услышит белая тихий шепот сердца, вспорхнет в заоблачную даль и улетит восвояси. И как искать ее потом в недосягаемой вышине? Но лишь мечты дарят нам вожделенные "крылья" за спиной. Мечтая, мы удивительным образом учимся летать, приближаясь к своему счастью все ближе и ближе».

Пошаговый процесс рисования

Теперь перейдем к этапам рисования. Сначала я помечаю контуры задуманной картинки чернографитным карандашом.

Раскрашивать начинаю с неба. Для этого беру синий кобальт и, слегка разведя краску растворителем, наношу широкой кистью на бумагу. Конечно же, первый слой краски сразу впитывается в бумагу, поэтому яркость небу я буду придавать при дальнейшем нанесении краски.

Зеленой краской намечаю листву на выглядывающих ветвях дерева и оранжевым цветом слегка помечаю очертания невероятно большой Луны, которая будет придавать мистический оттенок моей картине.

Начинаю раскрашивать ключевые фигуры моего рисунка – птицу счастья и девушку. Пропитываю бумагу основными цветами. Впитавшись, краски выглядят пока тускловато, немного напоминая акварель, но детальная прорисовка ждет нас впереди, когда первые слои краски достаточно просохнут.

Спустя буквально несколько минут первый слой краски окончательно впитывается в бумагу. Можно начинать прорисовку. Я использовала плоскую синтетическую кисть (пятерку) для более крупных деталей и колонок (нулевку) для самых мелких штрихов.

Темно-синими тенями прорисовываю оперение птицы, добавляю объемы. При нанесении второго и последующих слоев краски на бумагу я добавляю в растворитель даммарный лак, чтобы краска быстрее высыхала, а картинка стала глянцевой и яркой.

В процессе рисования самым сложным "испытанием" мне показалось лицо девушки. Из-за того, что формат рисунка небольшой, а маленькая кисть постоянно норовила допустить ошибку, приходилось рисовать, буквально затаив дыхание. Поэтому лик девушки на каждом этапе постоянно видоизменялся.

Когда просох второй слой краски, наношу последний, завершающий. На третьем слое добавляю в растворитель еще больше лака, который, кстати, тоже отлично впитывается в бумагу, поэтому достичь эффекта глянца не так просто, как, например, на грунтованном холсте.

В процессе рисования я старалась сделать цветовое восприятие картинки цельным. Для этого необходимо добиться, чтобы все используемые краски на рисунке перекликались друг с другом. В тени я добавляла синий и фиолетовые цвета, которые встречаются на небесном полотне, в световых бликах листвы использовала охру и смесь белил с желтой краской, что перекликается, например, с цветом лица девушки и оперением птицы.

На завершающем этапе покрываю картинку даммарным лаком без добавления растворителя, закрепляя полученный результат. Здесь очень важно убедиться, что краски достаточно просохли, иначе можно испортить рисунок, так как некоторые детали (особенно мелкие) при нанесении лака смазываются. Мне потребовалось нанести лак три раза, прежде чем картинка действительно стала глянцевой.

Вот и всё, картина готова.

По условиям конкурса нужно было оформить художественную работу в круг, поэтому выделяю центральную часть рисунка и помещаю в круглую рамочку.

Благодарю за внимание! Буду рада ответить на ваши вопросы.


Автор мастер-класса @kleonella


Приглашаем авторов в сообщество «Мастерская художников»

0
229.990 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые