Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-painting
7 лет назад

Разбор полётов. Еженедельная рубрика «Мастерской художников». Выпуск №2

Привет всем читателям «Мастерской художников»!

Приступим к «Разбору полётов» рисунков, присланных вами за неделю.

Так вышло, что сегодня у нас исключительно тема цветных карандашей.

Свои работы прислали два пользователя – @vasilisapor2 и @vlad1m1r.

Две лошади

Автор рисунка @vasilisapor2

Комментарий @alisaroma:

Картинка получилась очень ровная по тону. Ни темнее, ни светлее нигде, все слишком равномерно. От этого создается ощущение, что была картинка яркая, но ее постирали в горячей воде и краски просто смылись.

Если рисуете ясный солнечный день, небо наверху картины ВСЕГДА будет темнее того, которое расположено ближе к горизонту. Чем ближе небо к горизонту, тем оно светлее (если, конечно, не предполагается, что на горизонте ползет зловещая черная туча).

Далее трава. Трава переднего плана практически ничем не отличается от леса, нарисованного на заднем плане (если не считать, что в траве цветочки, а в лесу стволы). Так не бывает. Лес — гуще и темнее травы в общей массе. Однако он находится вдалеке, поэтому будет по тону плотнее, но не ярче травы и равномернее покрашен. Трава же расположена ближе к нам, поэтому именно в траве будут и самые темные элементы, и самые светлые. Цветочки, которые ближе нам, мы будем видеть крупнее и ярче. Подробнее чем те, которые расположены, допустим, за лошадьми. Потому что они с расстоянием от нас они уменьшаются.

Потом возникает вопрос: зачем лошади отрезали ноги и дальнейшую часть туловища? Если предполагается, что остальное спрятано в траву, то не бывает такого четко остриженного луга и настолько плотной травы, что она не просвечивает даже частички лошадиных ног.

Вот морды лошадей более проработанные. Но тоже не хватает контраста. Обычно основные детали картины (а морды тут как раз главные детали рисунка) делаются специально более ярко и контрастно, чтобы они притягивали взгляд зрителя. Более подчеркивают глаза, форму, может быть, часть уха как-то. Здесь же взгляду не за что зацепиться, и он скользит и скользит по картине, как по льду.

Комментарий @yurchello:

Сразу хочу отметить, что сами фигуры животных нарисованы вполне грамотно и пропорционально. Здесь правильный разворот шеи и голов обеих лошадей, неплохо прорисованы детали.

Что касается всего остального, тут возникает вопрос в плане работы с цветом. Во-первых, тон лошадей явно бледнее, чем можно было нарисовать даже самыми дешёвыми и твёрдыми цветными карандашами. На коричневой лошади видны явные «непрокрасы», которые на любом не до конца доделанном рисунке создают некрасивую «паутину» вместо равномерно распределённого тона. Причём это видно даже не в плане прорисовки теней и бликов (которые на шкуре лошадей обязательно есть, а здесь показаны лишь поверхностно), а просто в общей насыщенности всей работы. С белой лошадью на первый взгляд всё гораздо лучше, но если прищуриться и постараться взглянуть на картину под другим углом, эти же самые ошибки проявляются и тут.

В качестве совета мог бы порекомендовать в будущем следующее: невозможно цветными карандашами добиться красивого насыщенного тона, если работать ими всего в один слой. Какими бы укрывистыми и насыщенными не были ваши карандаши, обязательно накладывайте ими штрихи в 2-3 слоя, комбинируя их. Иногда слои должны отличаться не только по цвету, но и по насыщенности, которую можно легко регулировать нажатием при рисовании.

Если говорить о траве, в которой гуляют лошади, и про облака, нарисованные на фоне неба, то невольно напрашивается вывод, что человек совершенно не знал, как именно их рисовать. Между тем, построение структуры лепестков травы сродни рисованию волос, а облака никогда не бывают столь ровными и белыми, словно куски ваты.

Собака

Автор рисунка @vasilisapor2

Комментарий @alisaroma:

У собаки плосковатая морда, так как не хватает тени. Откуда на собаку падает свет? Спереди? Слева? Справа? Она как-то равномерно подсвечена, отмечены только тени вокруг ушей (если это не особенности окраса).

В общем, здесь автору надо больше смелости! Активнее нажимать на карандаш, пользоваться тенями, контрастами и бликами. Это сделает картинки живее и интереснее!

Комментарий @yurchello:

Рисунок собаки выглядит крайне плоским, даже невзирая на попытку художника добавить тени и складки на теле животного. Шкура почти не прорисована, хотя именно на деталях отдельных её волосинок художнику как раз и стоило сосредоточить своё рисование. Вся «фишка» собаки в её блестящей, лоснящейся шерсти.

Здесь та же ошибка, что и в первом рисунке: слишком просто решён вопрос с покрытием цветом в один слой. Следовало потратить больше времени и выделить те участки, которые находятся в тени, и на которых есть полутень и рефлексы. Именно работа слоями разными по цвету карандашами, с выделением отдельных участков тела собаки сыграла бы положительную роль во всём рисунке. Шерсть сразу заиграла бы и выглядела гораздо более естественной.

Листья

Автор рисунка @vlad1m1r

Комментарий @alisaroma:

Интересная попытка автора передать состояние солнечного света сквозь листья! И, что удивительно, ведь получилось!))

Хотя, листикам не хватает «толщинок», они получились ровно-плоские, как будто вырезанные из однородной бумаги. А как же прожилки? Они же более толстые, а, значит, на просвете будут давать более плотный цвет. В некоторых моментах это довольно успешно передано, но в общей массе все-таки плосковато.

Хорошая игра теплых и холодных цветов, а ещё соотношение цвета на тенях, наложенных друг на друга листьев. Несколько резковато местами, но верные ходы есть. Мне понравилось!

Комментарий @yurchello:

Насколько я понял, идея рисунка была такова, чтобы показать листву дерева на просвет. Летние зелёные листья освещает солнце, лучи которого направлены на зрителя.

Идея хорошая, но выполнена не так чтобы очень. Первым делом хочется коснуться форм объектов сцены. Ветки и листва слишком плоские, нет глубины, и не совсем понятно, какие литья ближе к зрителю, а какие дальше. То же самое и с деталями каждого листочка – они практически не видны, однако именно в рисунках или на фото, если присмотреться, все прожилки и сеточки будут прекрасно просматриваться и будут очень ярко выделенными.

Что можно посоветовать? Кроме прорисовки деталей, обязательно работать слоями. Потому что, какими бы яркими карандашами вы не рисовали зелёную, освещённую сзади листву, их яркости будет недостаточно, чтобы сделать это только одним слоем. Сверху салатового цвета обязательно нужно пройтись жёлтым. Только так ваш лист засветится.

Главное – не бояться экспериментировать, и попробовать сделать заранее небольшие листики описанным мною способом на небольшом кусочке бумаги. Вы сами прочувствуете, как здорово выходит, возможно, этот способ подтолкнёт вас к созданию целой серии ярких карандашных работ.

В заключение хотелось бы дать общий совет всем начинающим художникам, рисующим цветными карандашами. Откройте свою коробку и посмотрите, сколько там карандашей. Предполагаю, что их не 5 и даже не 10 штук.

Даже простая ветка дерева обязательно рисуется не двумя-тремя основными цветами. Вглядитесь в красоту дерева, научитесь различать разные оттенки и не бойтесь вводить в рисунок совершенно неожиданные цвета. Я уверен, ваши эксперименты вас самих очень порадуют.

Только экспериментируя и проходя через неудачи можно научиться чувствовать мир ярче и интереснее. Поверьте, красок в нём не счесть!

Первый "Разбор полетов" (7 рисунков)

Как принять участие в "Разборе полётов"


Для вас старались @alisaroma и @yurchello


Уроки рисования Карикатуры и шаржи Разбор полётов Основы рисования Лайфхаки для художников

Знакомство с нашими авторами Искусство на миллион Художники разных стран и эпох Галерея Художественные музеи мира

0
127.116 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (25)
Сортировать по:
Сначала старые