Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-painting
7 лет назад

Пишем море маслом в стиле гиперреализм

Эта необыкновенная техника меня всегда впечатляла, поражала. Особенно удивляло то, пишут в такой технике часто художники-самоучки, к которым я тоже отношусь.

Конечно, мои умения далеки от мастерства Эрика Зенера, например. Но это первый подобный опыт и, надеюсь, он будет иметь продолжение.

Я рисовала по фотографии, найденной на просторах интернета. Почему именно море? Потому что когда ты рисуешь, ты должен любить то, что выводишь на холсте или бумаге. Однозначно, бесповоротно, всей душой. Иначе – не получится. А море – это то, что наполняет меня радостью даже тогда, когда я далеко от него. И весь процесс написания картины, как медитация. Много дней по паре или сразу по 7-8 часов. Нет усталости, есть погружение.

Что же, хватит лирическим отступлений, начинаем работу.

Пошаговый процесс

Предварительно я смачиваю холст разбавителем (наношу кистью). Чаще всего это «Тройник» или художественное льняное масло. Зачем? Чтобы не было сухости холста, чтобы кисть с маслом и цветом скользила легко, разносила краску нежно и протяжно, не "шаркая".

И сразу же намечаю основные цвета. Раньше я всегда начинала с полностью синего фона (на каком-то видеоуроке подсмотрела), а сейчас перестала, потому что в этом случае цвет не получается достаточно чистый и яркий.

В масле всегда придерживаемся правила «от темного к светлому», потому как если вы запустили слишком много белил в море или небо, исправить это будет труднее, чем затемненное небо высветлить.

Очень важно сравнивать. О, да! Повторюсь: сравнивать. Если вы не профессионал, и не рисуете картину из головы, то нужно сравнивать и стараться не отходить от источника.

Это полезно. Во-первых, учитесь делать похоже, во-вторых, интуитивно подбираете способы решения задач, набираетесь опыта, в-третьих, работаете с композицией. Пусть пока на чужой фотографии или работе, но все же пробуете.

Дальше я перехожу к набору цвета, определению плоскостей. Мне важно точно отметить, где волна из горизонтальной плоскости переходит в вертикальную.

Оттенки пока не точны, с ними предстоит еще много работы.

Вот так выглядит почти законченная часть волны, переходы цвета должны быть не видны.

С облаками я начала работать мастихином. Не все с первого раза получается гладко, меня устроила форма, но не устроил оттенок.

Потому как в этот вечер картину было не закончить, а к следующему разу облака бы «встали», пришлось все соскрести.

Перед тем как оставить картину до следующего раза, смягчила все переходы цвета, потому как это фон под детали.

Следующим этапом работы становятся детали. В данном случае это пена, которая тянется вслед за волной. Не торопитесь делать ее белой, присмотритесь.

В тени пена имеет слегка лиловый, иногда даже серый оттенок, когда на свету она, наоборот, светлая, желтоватая и белоснежная.

Еще около двух дней плотной работы уходит на уточнение деталей – блики на воде, тени от волн, брызги.

Сама же пена сделана с помощью поролона. Отрываем маленький кусочек, макаем в белила и точечными движениями оставляем кусочки краски, которые образуют объемную и ажурную пену.

Вот и все, готово!

Наслаждаемся не только процессом, но и результатом :)


Автор мастер-класса @mo-cuishle


Приглашаем авторов в сообщество «Мастерская художников»

215
205.947 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (24)
Сортировать по:
Сначала старые