Рисуем солнечный уголок природы цветными карандашами по крафту

Добрый день! С вами снова @yurchello с уроками рисования.

Сегодня я бы хотел коснуться непривычной для моего творчества темы. Дело в том, что раньше мне много приходилось работать цветными карандашами, но рисовать ими по крафт-бумаге я до этого никогда не пробовал.

Должен сказать, что открыл для себя массу интересных моментов, и кое-что даже намотал на ус, исходя из полученного во время работы опыта. Сейчас хотел бы поделиться с вами своими наработками и секретами, что называется, из первых рук.

Сразу же хочу сказать отдельное огромное спасибо Андрею @warchild за идею и вдохновение!

Прежде всего, мне было интересно, насколько ярко и контрастно будет смотреться рисунок карандашом на крафте, и чем именно будет отличаться полученный результат от похожей работы, если сделать её на обычной белой бумаге.

В работе у меня будут мягкие акварельные карандаши KOH-INOR, итальянские мягкие GIOTTO, а также карандаши несколько разных фирм. Я старался подбирать примерно одинаковые по плотности, потому что иначе бы возникли проблемы с наложением разных слоёв цвета.

Рисовал я в альбоме с пачкой листов формата А4. Выбрал изображение по вкусу и приступил. Контур будущих объектов навёл традиционным способом – обычным простым карандашом. Причём им я обычно стараюсь рисовать только часть объектов, потому что остальное я сразу рисую цветными карандашами.

Важный момент! Сразу же открыл первую особенность. Так как бумага серо-коричневого цвета и линии карандаша видны на ней гораздо хуже, чем на белой бумаге, я взял карандаш 2В, то есть довольно мягкий. Линии им вышли ярче и жирнее.

В моей будущей картине есть тёмные и светлые области. Если бы я работал акриловыми белилами или гуашью, то перекрыть слой тёмной бумаги не составило бы труда. Но как поведут себя цветные карандаши?

Вначале я взял голубой карандаш и попробовал рисовать небо на дальнем плане. Как я и подозревал, результат получился не таким ярким и светлым, как хотелось бы, поэтому сделал подложку, равномерно заштриховав её белым карандашом. Белый тоже не полностью перекрывает серый тон, но он даёт некоторую "подсветку", когда затем я стану рисовать по ней голубым.

Так и вышло! Вот сейчас небо смотрится гораздо более ярким и естественным на вид!

Важный момент! Конечно, можно поступить и иначе. Сначала нарисовать небо голубым карандашом, а затем проложить сверху равномерный слой белого цвета. Не знаю, какой способ лучше. Мне даже показалось, что можно класть три слоя – белый-голубой-белый. Так наше небо будет безукоризненно лазурным и светлым.

А вот рисовать по крафту другими, не такими яркими оттенками, куда проще. Тон и цвет почти не меняются. Белый можно добавлять лишь туда, где есть явно более светлые участки сцены. Потом подсветка останется и сослужит нам добрую службу.

Важный момент! Вот тут я сфотографировал небольшой участок, чтобы показать, как можно сделать светлые ветви кустарника на разноцветном фоне. Сначала я всё же нарисовал отростки белым карандашом. А потом просто без опасения рисовал прямо по веткам теми оттенками, которые мне были необходимы. Закрасить полностью белые линии очень трудно.

Я специально подобрал такой референс, чтобы там присутствовало много ржавых, красноватых оттенков. Так местами просветы и незакрашенные участки бумаги как бы помогли мне не потерять общий тон картины.

Когда я стал рисовать траву, то здесь сработал тот же принцип, что и рисование по белым участкам. Вначале я прорисовал стебли ярко-жёлтым карандашом, а когда стал проходить по теневым участкам тёмно-зелёными и синими оттенками, то трава приобрела при наложении красивый салатовый тон. Как раз то, что нужно для освещённой солнцем травы.

Дальние ветки дерева, которые находятся на фоне неба, лучше всего рисовать не синим и не коричневым. Дело в том, что тут присутствует эффект дисперсии (огибание лучами света от солнца тонких предметов). По этой причине ветви не холодные, а тёплые по тону, и здесь можно использовать красные, фиолетовые и даже оранжевые карандаши.

Очень красиво смотрится листва, которая на столбе справа. Она местами красноватая и даже сиреневая. Впрочем, зелёный там тоже, конечно, есть. Старайтесь использовать разные оттенки, потому что любая картина так будет выглядеть гораздо живее.

Самое главное тут – это элементарная смелость. Не бойтесь испортить свой рисунок! Наоборот, частое экспериментирование обернётся самым неожиданным результатом и обязательно порадует вас.

Напоследок осталась листва слева. Она самая тёмная, но зато очень красивая и объёмная. Рисовать её одно удовольствие, я специально берёг её напоследок.

Важный момент! Перед окончанием работы крайне рекомендую прищуриться и оценить, всё ли мы сделали темнее в нужных местах, и все ли необходимые места достаточно светлые. Если где-то чувствуются "провалы", нужно не полениться и добавить тон и цвет в наш маленький шедевр.

Вот, собственно, и готово! И по поводу рисования напрашивается ряд выводов:

1. Если вы собираетесь делать очень светлый рисунок, то лучше не использовать крафт как основу, потому что сделать какие-то области светлыми вызывает определённые трудности с помощью цветных карандашей.

2. Желательно использовать при рисовании карандаши одной марки и плотности, потому что более твёрдые могут проскальзывать по уже нарисованному слою, добавляя лишнюю неточность линий.

3. По крафту отлично рисовать также чёрной ручкой, линером, простым карандашом, углём или сангиной. При сочетании с белым карандашом или мелком пастели можно получить интересные и необычные работы.


Автор мастер-класса @yurchello


Приглашаем авторов в сообщество «Мастерская художников»

vp-paintingvox-populipainting-lessonтворчестворисование
25%
39
268
72.754 GOLOS
0
В избранное
VP-Painting
Тематическое сообщество "Мастерская художников"
268
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (11)
Сортировать по:
Сначала старые