Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-painting
6 лет назад

Карикатурная мифология и библейские сказания в картинах Алессандро Маньяско

Добрый вечер всем ценителям искусства!

С вами @annaart. Сегодня я хочу рассказать об итальянском живописце, мастере генуэзской школы Алессандро Маньяско.

Сцена вакханалии

Это одна из самых известных картин художника. Здесь, среди античных руин, он изобразил привычных языческих персонажей – сатиров, вакханок, нимф, которые поражают безудержной динамикой и несколько причудливыми образами. Но, как мне кажется, в данном случае Маньяско в первую очередь волновало изображение не античных богов, а передача начала стихии. Сатанинский вихрь внушает ощущение ничтожества всего живого перед лицом слепых сил.

Родился художник в 1667 году в небольшом итальянском городке Генуя. Отец, Стефано Маньяско, тоже был мастером живописи, но менее известным. Он и стал его первым учителем. Когда отец умер, Алессандро переехал в Милан, где познакомился с живописью известных мастеров и стал учеником Франческо Аббьяти.

Особое влияние на творчество живописца оказали такие деятели генуэзской школы, как Ж. Калло, С. Роза и Тинторетто. Именно благодаря их вдохновляющей деятельности, Маньяско удалось приобрести свою манеру письма маслом.

Художественные аналитики выделяют своеобразный метод нанесения красок на холст – энергичные удары кистью и использование широкого мастихина для грубых штрихов. Особенно хорошо эти приемы прослеживаются в ниже представленном произведении:

Три монаха капуцина медитируют

Краски под кистью художника ложились тягуче, словно липкий мед, что придавало динамичность изображению.

В своих работах Алессандро использовал чаще всего мерцающий колорит, преимущественно пряно-коричневых, оливковых и бордовых оттенков. Часто встречалась неожиданно яркая контрастность.

Чудо с розами

Несмотря на тесную связь его творчества с мифами и библейскими сказаниями, главных героев Маньяско выбирал не столь духовных и благочестивых. Среди его «любимчиков» были разбойники, мошенники, хулиганы, бродяги, тюремщики и цыгане.

Допрос в тюрьме

Привал разбойников

Отчасти благодаря необычной направленности сюжетов Алессандро и стал столь популярным. Он наполнял юмором и сатирой большинство сцен. Своим наблюдательным взглядом видел в каждом человеке карикатуру, а потому черты лица и тела людей часто были непропорционально сложенные и имели странную динамику движений.

При всем этом большое внимание живописец уделял мельчайшим деталям и фону: архитектурному или с романтическими видами. Это еще больше побуждает внимательно изучать истории картин.

Трудился Алессандро в основном в Милане, лишь изредка посещая родной Генуе и Флоренцию. Успешно работал также в портретном и пейзажном жанрах.

Пейзаж

Пейзаж с дорогой в горах

Своеобразный стиль и кисть Маньяско, несмотря на разножанровость полотен, угадывается всегда.

Умер художник в 1749 году в Генуе, оставив после себя большое культурное наследие.

Источник изображений

Все представленные в статье произведения искусства являются общественным достоянием


Автор статьи @annaart


Приглашаем авторов в сообщество «Мастерская художников»



Посетите наш интернет-магазин Painting Market! У нас вы найдете картины современных художников на любой вкус :) Подарите себе и своим близким вдохновение!

6
167.290 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые