Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-painting
6 лет назад

Багетные рамы для картин как украшение интерьера

Ещё в то время, когда я впервые попал под своды Третьяковской галереи, меня поразил один интересный факт. Безусловно, все выставленные там картины были прекрасны, меня очень вдохновляло смотреть на них, погружаясь в атмосферу нарисованных сюжетов. Но почему-то мой взгляд каждый раз невольно цеплялся за те позолоченные рамы, в которые каждое из произведений великих мастеров было вставлено.

Уже тогда у меня невольно возник вопрос: какими именно критериями пользовались художники и оформители, подбирая под каждое конкретное полотно свой размер, форму и цвет багета?

Идея вставлять картины в рамы восходит к далёкой древности. Многие из вас, вероятно, помнят из уроков по истории, что первоначально люди не рисовали на натянутых на основу полотнах, а использовали для этих целей оштукатуренные стены. Такие росписи назывались фресками (роспись по сырой штукатурке), и наносились они вовсе не маслом, а старинным аналогом темперных красок, замешанных на яичном желтке. Такие росписи украшали дома знатных господ и царей древнего мира.

Позже на стенах стали использовать и мозаичные полотна, но, самое главное, в ещё более поздние времена, с ростом уровня архитектурного мастерства, фрески и мозаики стали наноситься не просто на голые стены, а оформляться в гипсовые обрамления – молдинги.

Даже сейчас при оформлении интерьеров стен художники и декораторы продолжили пользоваться подобным приёмом гипсовых окладных форм. Иногда в музеях или дворцовых стенах можно увидеть даже оформленные похожим образом гобелены огромных размеров.

Но вернёмся к картинам. Почему всё же художники выделили раму как отдельный арт-объект? Дело в том, что в те времена, когда на смену фрескам в широкий обиход вошла живопись на полотнах, и каждая картина стала представлять собой отдельное произведение искусства, которое можно было теперь достаточно легко переносить из одного угла дома в другой или даже передавать во владение другому лицу, художники и декораторы столкнулись с тем, что её тоже нужно как-то обрамлять.

Сложность была ещё и в том, что использовать для этих целей прежние гипсовые или мраморные молдинги было затруднительно, ведь масляные картины писались либо на холсте, натянутом на толстый подрамник, либо на сколоченных досках. Конечно, можно было вмуровать написанное полотно в стену, а потом оформить по старинке, но как быть с относительно небольшими картинами? Не вешать же их без рамки в красивый интерьер дома!

Вот тогда и была придумана первая рама. Изготавливалась она из деревянной основы, а потом, сверху, наносился гипсовый лепной орнамент. Конечно, были умельцы, которые вырезали орнамент прямо на деревянной основе, но в этом случае такая рама стоила очень дорого, подчас приближаясь по стоимости к самой картине. С гипсом же дело пошло проще, да и вариаций с декором могла быть масса.

Если вам не будет трудно, обязательно обратите внимание на рамы картин в той же Третьяковке или Эрмитаже. Они вам о многом могут рассказать. Например, о том, что крупную картину почти никогда не вставляют в узкую раму, а маленькую картину – в слишком широкую. Чем больше по размерам полотно, тем мощнее и объёмнее рама. Правда, случаются и исключения из правил, но чаще всё делается пропорционально, чтобы смотрелось относительно гармонично и соразмерно.

Много лет назад, когда в магазинах не было красивых готовых багетов, я сам мастерил рамки из заготовок, которые выпиливал на станке мне отец. Обычно я рисовал акварельные работы или гуаши, поэтому мои рамки для небольших картин были неширокие. Дело в том, что графические работы, вставляющиеся под стекло, по правилам дизайна как раз не должны иметь широких, массивных рам, наподобие тех, в которые вставляются картины, написанные маслом. То же самое относится к постерам или фотографиям.

Обычно в этих случаях делается обрамляющая рама из плотной бумаги или картона. Называется она паспарту. И в такой двойной (или даже тройной) раме вся картина в целом смотрится очень гармонично, будто "вид в окне".

Графические работы сами по себе лёгкие, у них нет массивных подрамников, да и смотрятся они лучше именно в таких тонких рамках. Паспарту сегодня тоже можно заказать в багетных мастерских, а не мастерить самому из подручных средств.

Часто к паспарту прилагается дополнительная обкладка, идущая по периметру "окна" – прямоугольного или квадратного выреза для самой картины. Оформленная таким образом работа смотрится ещё эффектнее и приятнее для глаз.

В статье я добавил фотографии с примерами оформления собственных работ. Почему-то так повелось, что чаще всего я использую позолоченные рамки. Однако в продаже сегодня можно найти огромное разнообразие багета. Все рамки отличаются и по цвету, и по толщине, и по цене.

Я не могу советовать в строгой форме, кому какие рамы и для каких случаев подбирать. Думаю, что у каждого из вас есть своё личное чувство вкуса и цвета. Поэтому, уверен, что когда вы станете оформлять свою или приобретенную у художника картину, у вас получится своё, приятное вашему личному взгляду, произведение искусства.

Все фотографии в статье авторские


Автор статьи @yurchello


Приглашаем авторов в сообщество «Мастерская художников»



Посетите наш интернет-магазин Painting Market! У нас вы найдете картины современных художников на любой вкус :) Подарите себе и своим близким вдохновение!

2
266.442 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые