«Чем больше пишу, тем больше вдохновляюсь». Интервью с Евгенией Курдюковой – талантливой современной художницей
Привет всем коллегам и читателям сообщества!
С вами @ksenia-v. Недавно судьба свела меня с замечательной девушкой Женей. Я узнала, как она пришла к искусству как к профессии, и решила взять у неё небольшое интервью. Думаю, её пример вдохновит многих любителей смелее браться за дело, потому что если веришь в своё призвание, то для тебя нет ничего невозможного.
– Женя, как ты пришла к рисованию? Расскажи немного о себе нашим читателям: где родилась, училась?
Я родилась и жила всю жизнь в Киеве. Живопись вошла в мою жизнь как глоток свежего воздуха. У меня была успешная карьера, любимая семья, но мир вокруг всё равно был каким-то бесцветным. Мне захотелось какой-то новизны, больше красок. Того, что я всегда хотела, но хотела так, как обычно многие хотят – пассивно наблюдая со стороны и боясь открыться своей мечте. Вот я и продолжала лениво хотеть, изредка делая маленькие шажки в сторону искусства. Даже купила краски и пару холстов, которые лежали без дела несколько лет :)
А в один осенний день, будучи в каком-то гипнотическом состоянии желания творить, написала первую картину, которую до сих пор люблю больше других. Технически мне было сложно, так как у меня нет специального образования. Зато психологически, когда точно не знаешь, как "правильно", действуешь интуитивно, просто получаешь удовольствие от процесса, не задумываясь о стандартах.
– А как бы ты определила источник своего творчества?
Источником для меня всегда являются эмоции. Часто они так сильно бурлят во мне, что просто необходим выход! Живопись вводит меня в медитативное состояние, я перестаю чувствовать минуты, часы, другие желания... Просто творю и всё. И, конечно же, в зависимости от состояния мои картины получаются разными.
– В чем видишь смысл своей работы?
Я считаю, что миссия каждого художника – стать проводником к прекрасному, передавать красоту так, как понимает только он. Я бы хотела, чтобы люди, смотря на мои картины, чувствовали истинное счастье, любовь, наслаждались более яркой и насыщенной жизнью!
– Что в твоих работах главное: линия, цветовое пятно, свет?
Я обожаю разные текстуры! Когда я пробую различные техники, у меня и возникает идея, что именно будет изображено на картине.
– Что даётся труднее всего, что мешает: нехватка времени, требования заказчика или что-то ещё?
Когда живопись вошла в мою жизнь, мне было очень сложно распределить время – семья, дом, работа, творчество, близкие... Голова просто кругом шла. Потом так сложилось, что я ушла с работы и долгое время не могла (или не хотела) найти другую. Именно в тот момент я и поняла, что нужно что-то менять в жизни. Начать жить так, как хочется. И тогда я сделала творчество своей работой.
Конечно, сейчас сложно найти заказчиков, ведь в стране непростая ситуация, и живопись не является первичной необходимостью. Но когда всё-таки мои картины находят свой дом, моё вдохновение возрастает всё больше и больше, вводит в состояние ненасытности, от которого не хочется избавляться. Горящие глаза заказчиков дают наибольший стимул не останавливаться.
– Какими материалами предпочитаешь работать?
Я люблю масло и акрил. При этом сейчас понимаю, почему не рисовала долгий период в детстве и юношестве. Во времена моей юности у семьи не было знакомых художников, и родители из всех художественных материалов знали только акварель. А у меня акварелью не получалось нарисовать картину так, как мне хотелось – я накладывала ее толстенным слоем. Учителя говорили, что так неправильно. Видимо, поэтому и уснуло моё желание творить. Зато когда я выросла и попробовала в первый раз акрил и масло, то поняла, что именно они и являются "моими" материалами.
– Любимый период искусства?
Я люблю искусство древнего мира и контемпорари. Наскальные рисунки – это шедевры. Всё просто и вместе с этим имеет глубокий смысл. Контемпорари же в свою очередь даёт право на эксперименты. Столько возможностей, что грех их не использовать в современном искусстве.
– Любимый художник?
Я обожаю Анри Матисса! Его простые формы вместе с глубиной цвета, яркостью просто завораживают. Кстати, когда мне было лет 10, я увидела картинку в журнале с таким красивым силуэтом женщины, что сразу же его срисовала. Эта картина до сих пор висит в спальне родителей. Как оказалось, это была картина Анри Матисса "Синяя обнажённая".
– Видишь ли чьё-то влияние в своих произведениях? Хочешь ли быть на кого-то похожей или выработать свой стиль?
Я всё ещё нахожусь в поиске своего стиля. Я очень загораюсь разными идеями. Возможно, потому что мне кажется, что много времени упущено, хочется попробовать как можно больше. Надеюсь, благодаря таким пробам я вскоре найду своё.
– Если не художником, то кем бы ты стала, к какой профессии чувствуешь склонность?
В прошлой жизни я была маркетологом. И я очень любила свою работу. Но всё-таки понимаю, что живопись – это моё призвание.
– Бывают ли у тебя такие времена, что ты не можешь работать, нет вдохновения?
Конечно же, наше окружение, эмоции, внутреннее состояние влияет на нас. В зависимости от состояния и картины получаются разными. И, конечно, бывают моменты, когда нет вдохновения. В такие моменты самое главное заставить себя начать! Мне кажется, что живопись – это своеобразная медитация, которая вводит в состояние удовлетворения и безмыслия. С каждой новой картиной хочется рисовать всё чаще. Поэтому, чем больше пишу, тем больше вдохновляюсь.
– Что значит для тебя Киев? Есть в городе любимые места?
В последнее время я очень начала ценить тишину и возможность побыть наедине с природой. Я стараюсь избегать шумных мест и предпочитаю проводить свободное время на природе в парках.
Все фотографии предоставлены Евгенией Курдюковой специально для публикации в сообществе
Страничка Евгении в Facebook
Интервью с художницей подготовила — @ksenia-v