Декоративный натюрморт. Расширение творческого кругозора и поиск собственного стиля
Всем привет!
С вами @marinasergo. Это мой первый пост для сообщества "Мастерская художников", в котором хочу предложить нарисовать вместе со мной декоративный натюрморт линерами и брашпеном, а затем и цветными карандашами. Линеры и брашпен можно заменить обычной гелевой ручкой и тушью с кистью.
Декоративный натюрморт даёт возможность выразить собственное виденье натуры, привнести в работу свои чувства и мысли. Он позволяет воздействовать на зрителя через цветовой строй и динамику движения линий, учит творчески подходить к любой работе.
Для работы понадобится:
- альбомный лист (у меня формат А4);
- линеры или гелевая ручка;
- брашпен или тушь с кистью;
- карандаш;
- стирательная резинка;
- цветные карандаши.
Приступим!
Сначала займёмся поиском эксиза. Для этого лучше всего делать небольшие наброски на одном листе. Старайтесь максимально разнообразить эскизно-поисковый этап работы.
Выполняя эскиз, нужно подумать над задачами, которые мы хотим реализовать в работе. Для начала можно разделить рисунок на чёрные и белые фрагменты, подумать над фактурой.
Выбрав эскиз, намечаем границы работы на альбомном листе и делаем набросок карандашом. Не бойтесь сделать неровные линии, для декоративного натюрморта это будет только плюс.
Обводим линером или ручкой (толщина 0.8 мм) всю работу и покрываем тёмные части нашей композиции брашпеном.
Постепенно вводим фактуру. Здесь надо обратить внимание на ритм, членение плоскости и прочие приёмы, которые помогут нам добиться выразительности в декоративном натюрморте, подчеркнуть его статичность либо динамику.
Свойство декоративной композиции – преображение натуры, выделение красочности окружающего мира. Помните, что грамотное обобщение формы ничуть не навредит выразительности. Если вы откажетесь от некоторых второстепенных деталей, то подчеркнёте и выделите самое главное.
В итоге у меня вышла вот такая работа. С фактурой можно пофантазировать.
В подобной работе должно быть чёткое разделение чёрного и белого, предметы должны читаться – чёрное на белом, белое на чёрном. И главное: не повторяйте штрихи, например, на стене и на полу или на кубе.
А теперь давайте сделаем эту же работу в цвете!
Для этого нужно перевести итоговую работу на другой лист, нам нужна только общая масса без фактуры. Как перевести работу? Как вариант, можно воспользоваться окном или копиркой.
Для работы в цвете нам понадобятся цветные карандаши.
Итак, приступаем к самому интересному.
Условность в декоративной композиции также проявляется и в трактовке цвета. Реальный цвет предмета может быть заменён символическим.
Я начала с большой массы оранжевой драпировки. Когда штрихуете, не задумывайтесь, как он ляжет. Пусть будет немного неряшливо, но не забывайте добавлять цвета, приближенные друг к другу.
Добавляем следующую массу. Не бойтесь экспериментировать с цветом, смешивайте их между собой, но так, чтобы придать фигурам объём.
Постепенно объединяем все предметы, добавляем цвет, создаём объем.
Жёлтую массу я решила оставить единой, без добавления других цветов, чтобы было удерживающее пятно всех остальных масс. Когда делаете тёмные пятна, то смотрите, чтобы между ними была игра, движение.
В последнем варианте я немного приподняла границу пола, чтобы усилить ощущение, что на натюрморт мы больше смотрим сверху.
Декоративный натюрморт позволяет лучше понять, какие возможности предоставляет чистый цвет. А благодаря таким занятиям можно попробовать смелые цветовые эксперименты, поискать собственный стиль. Это расширит ваш творческий кругозор и возможности.
Какой вариант натюрморта вам понравился больше: чёрно-белый или в цвете?
Кстати, похожий натюрморт я писала масляными красками.
Всем спасибо за внимание! До новых встреч :)
Автор поста — @marinasergo