Французские иллюстраторы в стиле ар-деко
Здравствуйте, коллеги и читатели сообщества!
С вами @ksenia-v. Сегодня я расскажу о некоторых французских художниках тех времен, когда реклама и мода создавались не фотоаппаратом, а от руки.
Ар-деко – стиль в архитектуре, живописи, графике и дизайне в первые десятилетия прошлого века. Ар-деко – золотой век рисованных иллюстраций, и в них специфические признаки стиля воплощены чрезвычайно выразительно. Новые стилевые тенденции особенно заметны в произведениях тех иллюстраторов, которые работали ранее в стиле ар-нуво – Жоржа Барбье, Жоржа Лепапа, Этьена Дриана, Эрте и других.
Определенным образом манера автора зависела от вкусов заказчика, то есть модных журналов, из-за чего иллюстрации того же Лепапа в Gazette de Bon Ton и в Vogue отличаются по стилистике. С другой стороны это было время, когда иллюстраторы влияли на стиль и направление и в моде, и в модных журналах.
В 1920-е годы Vogue и Harper's Bazaar возглавляют список изданий, которые определяют параметры развития модной иллюстрации в стиле ар-деко. Еще одним изданием высокого художественного уровня остается Gazette de Bon Ton. После 1925 года Gazett объединяется с артистическим обзором Art. Goute. Beaute («Искусство. Вкус. Красота»), рассчитанным на элегантных парижанок.
Стремление "захватить" потребителя, привлечь его, отдать предпочтение именно данному журналу заставляет издателей тщательно относиться к оформлению обложек, приглашая для этого наиболее популярных авторов. Иллюстрации на страницах этих журналов представляют собой своеобразный визуальный отчет не только о новинках моды, но и стиль жизни – манеры, проведения свободного времени и тому подобное.
Жоржа Барбье считают одним из выдающихся создателей ар-деко.
Считается, что вместе с Полем Ирибом, Жоржем Лепапом и Пьером Бриссо он создал своеобразное объединение «Рыцари браслета», которое своей целью ставило реализацию новых дизайнерских идей в различных видах изобразительного искусства.
В 1920-е годы его композиции выглядят более четкими и взвешенными в деталях, чем до войны, но остается изысканная элегантность и прекрасное чувство ритма: сопоставление и чередование геометризма и асимметрии, элементов реалистичности и декоративизма.
Как и Барбье, постоянным иллюстратором Gazette de Bon Ton был Пьер Бриссо (1885-1964). Его работы легко распознаются среди других, поскольку трактованы как немного шаржированные, с юмористическим оттенком сценки из жизни сливок общества. Художник не ограничивается характеристикой основных моделей, а создает живые бытовые ситуации, где наряду с главными героинями часто присутствуют другие персонажи, и это придает иллюстрациям жизнеподобие.
Высоким уровнем мастерства и безупречным чувством стиля обозначены иллюстрации Андре Эдуарда Марти (1882-1974). Его композиции ясные и сдержанные, преимущественно лирического характера и влекут тонкой гармонией цветов и линий.
Все представленные в статье произведения искусства являются общественным достоянием
Источники изображений: 1, 2, 3,4
Источники и дополнительные ссылки по теме:
Ар-деко
Жорж Барбье
Обложки журнала Vogue 1917-1920 гг. от культового фэшн-иллюстратора
Искусство и мода: все, что нужно знать о fashion-иллюстрации