Импрессионизм Ольги Бознанской

Добрый вечер, коллеги и любители искусства!

С вами @ksenia-v. Сегодня я расскажу о талантливой польской художнице, которая поразила меня неженской смелостью и безоглядной свободой своего творчества.

Ольга Хелена Каролина Бознанская родилась 15 апреля 1865 года в Кракове. Она была первым ребенком Адама Бознанского, инженера на железной дороге, и французской художницы Евгении Мондан. Мать позаботилась о художественном воспитании детей. Ольга училась рисованию, а ее младшая сестра Изабелла играла на пианино.

С раннего возраста было ясно, что у Ольги необыкновенный талант, и родители хотели дать ей наилучшее образование.

В Страстную пятницу, 1890 г.

Девушка брала уроки у самых известных краковских художников, посещала Высшие курсы для женщин Адриана Баранецкого. Она быстро превзошла своих учителей. Ольга не могла учиться в Школе изящных искусств в Кракове, потому что тогда они были недоступны для женщин.

Отец знал, что дочь должна покинуть Польшу, чтобы развивать свой талант. Выбор пал на Мюнхен. По его словам, Париж был морально падшим городом, поэтому Адам предпочел отправить дочь в Мюнхен – город, к которому Краков был ближе, и он казался более безопасным для молодой леди. Кроме того, в баварской столице была колония польских художников.

Ольга приехала в Мюнхен в конце 1885-го или в начале 1886 года и начала учиться у уважаемого педагога – Карла Кричелдорфа. Позже её учителем стал Вильгельм Дюрр.

Женщина с японским зонтиком, 1886 г.

В Мюнхене, как и в Кракове, Академия изящных искусств была закрыта для женщин. Тем не менее мюнхенский период был важен для Ольги. Это было время частых визитов в пинакотеку, где художница копировала работы старых мастеров. Она восхищалась испанской живописью, в том числе Диего Веласкесом. Бознанская утверждала, что научилась рисовать именно в Мюнхене.

Автопортрет, 1906 г.

Время, проведенное в Германии, было счастливым. За это время художница создала множество великолепных картин, в частности написала одну из своих самых известных работ – «Девочка с хризантемами». Ольга чувствовала себя успешной как в Мюнхене, так и в Париже. В Кракове было иначе. Вот почему она не хотела возвращаться домой.

Даже её жених, Юзеф Чайковский, художник, который жил в Кракове, не мог убедить её вернуться в Польшу. Как только Бознанская приехала в Польшу, она сразу же захотела вернуться в Париж. Там она могла свободно творить и развиваться. Это была самая большая радость для Ольги. В одном из своих писем она написала: «...когда я не смогу больше писать, я должна перестать жить».

В 1893 году, после смерти матери, она выставила свои картины в Берлине, Мюнхене и Праге, и в Мюнхене завоевала золотую медаль.

Материнство, 1902 г.

В то же время Ольга начала добиваться первых успехов. В 1887 году она выставила свои картины в Мюнхене. В том же году показала свою работу в Краковском обществе друзей изящных искусств. В 1889 году художница арендовала собственную студию в Мюнхене, а три года спустя её работы участвовали в международной художественной выставке в Берлине. Через год Ольга получила еще одну золотую медаль, на этот раз за «Портрет художника Павла Науена» на выставке в Вене, а также получила признание рецензентов.

В 1896 году Уильям Риттер написал о самой известной картине – «Девочка с хризантемами»:

Это загадочный ребенок, со странными, тревожными глазами, как капли чернил, которые, кажется, разливаются на болезненном белом лице. Он вызывает безумие у тех, кто слишком долго смотрит на него.

Девочка с хризантемами, 1894 г.

И всё же, несмотря на растущую популярность на Западе, художница не смогла получить признание на родине. Картина, которая ранее была выставлена в Германии, не была принята жюри Общества друзей изящных искусств в Кракове. Бознанская неоднократно сожалела об отсутствии признания в своем родном городе.

В одном из своих писем к сестре Ольга написала о «страшной летаргии, в которой находится Краков». Несколько лет спустя, когда Джулиан Фалат предложил ей руководить департаментом женщин в Краковской академии изящных искусств, художница отказалась.

И всё же Бознанская была признана в Европе. В 1896 году две её работы были приняты на выставку на Елисейских Полях в Париже. Ольга наслаждалась тем фактом, что её работы были оценены во Франции. В том же году впервые её полотно было приобретено для национальной коллекции. Это был «Портрет живописца Павла Науена», а покупателем был Национальный музей Кракова.

Портрет художника Павла Науена, 1893 г.

В 1898 году Бознанская обосновалась в Париже. Она получила, среди прочих наград, золотую медаль на выставке в Вене. Два года спустя Ольга получила такую же награду на выставке в Лондоне. Её картины (в основном это портреты, хотя Бознанская также рисовали пейзажи и интерьеры) пополнили французские коллекции государственного искусства («Портрет пани Дыгат» и «Бретонка»).

Бретонка, 1889 г.

В последующие годы Ольгой были получены новые награды, например, золотая медаль на международной выставке в Мюнхене или серебряные медали на выставках в Питтсбурге и Амстердаме.

Умерла художница в Париже в 1940 году в возрасте 75 лет.

Источник изображений

Все представленные в статье произведения искусства являются общественным достоянием

Источники и дополнительные ссылки по теме:

Ольга Бознанская
Визуальное искусство. Ольга Бознанская
Досье личности. Бознанская Ольга


Автор статьи @ksenia-v


Приглашаем авторов в сообщество «Мастерская художников»

vp-paintingvox-populiживописьpainting-artistискусство
273
254.064 GOLOS
0
В избранное
VP-Painting
Тематическое сообщество "Мастерская художников"
273
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые