Морской пейзаж отрывистыми штрихами. Интересная техника рисования цветными карандашами
Добрый день!
С вами @palitra. Сегодня я хочу показать, как создавать разноцветный рисунок, используя интересную технику, которая позволит добиться оригинальности.
Известна она как техника рисования пером, поскольку раньше работы выполняли непосредственно перьями для письма. Например, художник-импрессионист Эдгар Дега использовал эту технику при работе пастелью.
При создании картины вместо одного цвета буду пользоваться многими, получая разнообразные оттенки и возможность передачи настроения.
Эта техника незаменима, когда уже есть набросок, выполненный карандашом, когда хочется добиться плавных световых переходов на листе без очевидных контрастов. Основной принцип такого цветового слияния заключается в том, что каждый цвет оказывает влияние на соседний, создавая эффект слияния непосредственно на сетчатке глаза. Так, участок рисунка, раскрашенный желтыми и синими штрихами, кажется зеленым.
Используя этот прием, можно достичь лучшего результата, чем, например, при смешивании двух разных цветов (растирать пальцами или разводить с помощью воды), поскольку цвета не маскируются один за другим и их живость не теряется.
Если наносить цвета небольшими и частыми штрихами, будет создаваться впечатление, что они слились.
Итак, приступаю к работе над морским пейзажем с пришвартованным судном.
Первый этап. Набросок очертаний
Простым карандашом делаю набросок. Очерчиваю формы.
Первичный набросок должен получиться легким.
Чтобы сделать заметными корпус судна, здание, очерчиваю их контуры оранжевым цветом.
Наношу штрихи в вертикальном направлении. Продолжаю очерчивать контуры судна синим, черным, коричневым карандашами.
Закрашиваю более темные участки воды черным карандашом.
Второй этап. Сочетание цветов
Используя желтый, коричневый и оранжевый цвета, дополняю вертикальными штрихами цвет воды.
Чтобы придать работе единство и непрерывность, распределяю эти цвета по всему рисунку.
Каждое новое нанесение цвета выполняю, используя вертикальные штрихи, исключая воду – область на втором плане, где вертикальные штрихи соединяются с горизонтальными. Такое изменение направления позволяет передать отражение в воде.
Получились характерные штрихи, которые изменили цветовое восприятие и создали неплохой эффект слияния цветов.