Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-painting
6 лет назад

Оформление работ в стиле китайской живописи. Подклейка

Привет всем!

С вами @veta-less. Вторая часть моего рассказа про материалы и инструменты для китайской живописи будет посвящена оформлению работ. Вещь это необходимая, если хотите, чтобы рисунок приобрел законченный вид, и его можно было оформить в раму.

Рисунок в стиле китайской живописи выполняется на рисовой бумаге. Она тонкая и зачастую может мяться в процессе рисования. В процессе подклейки работа разглаживается, бумага уплотняется, а краски становятся ярче. Я уже показывала, как оформляю работы с помощью современного материала – бумаги с силиконовым слоем. Но такая бумага появилась недавно.

На протяжении нескольких лет своего обучения китайской живописи я подклеивала работы традиционным способом, с помощью клея и специальных кистей. Я покажу вам этот способ на примере своих ученических работ, которые готовила для выставки. Также хочу сказать, что весь этот процесс не прощает спешки, и требует максимальной аккуратности и сосредоточенности, ну и опыта.

Потребуется:
  • Готовая работа.

  • Лист рисовой бумаги.

Лист должен быть шире вашего рисунка на 5-10 см по каждой стороне. Рисовую бумагу лучше использовать такую же, как и для рисунка, или более дешевую. Я использую бумагу из рулонов.

  • Две кисти.

Одна кисть (белая) для нанесения клея, другая (бамбуковая) для разглаживания рисунка.

  • Клей обойный.

Традиционно используют клейстер, но мой учитель советовал именно обойный клей, поскольку он не подвержен плесени.

  • Распылитель с водой.

  • Доска большого размера.

Вместо доски можно использовать поверхность стола, если вы не планируете пользоваться им сутки, дверь или любая большая гладкая поверхность. Я купила себе мебельную доску в строительном магазине.

Пошаговый процесс

Шаг 1

Сначала я подготавливаю клей. Развожу в пластиковой ёмкости десертную ложку клея и воду. Всё делаю на глаз. Жду, когда он набухнет и размешиваю. Смотрю консистенцию. При необходимости добавляю ещё воды или клея. Для разбухания клея потребуется около 10 минут.

Шаг 2

Берём рисунок и кладём его лицевой стороной на доску. После этого опрыскиваем водой из распылителя. Нужно действовать аккуратно, поскольку рисовая бумага очень гигроскопичная и легко можно сделать лужи.

На этом этапе нужно также следить, чтобы не получилось заминов на бумаге, так как потом их сложно будет исправить. На этом этапе рисунок должен хорошо разгладится.

Шаг 3

Теперь берём белую мягкую кисть и начинаем аккуратно промазывать рисунок клеем. Я начинаю снизу, постепенно двигаясь к центру. От центра перехожу к боковым сторонам. Нельзя прикладывать слишком большие усилия, потому что размокшая бумага может порваться. Если появляются пузырьки воздуха, их нужно аккуратно выводить кистью к боковым сторонам и стараться убирать.

Клеем можно и нужно заезжать на доску. Это пригодится впоследствии. Когда работа промазана клеем, она почти сливается с поверхностью доски.

Шаг 4

Берём подготовленную рисовую бумагу большую по размеру. Скатываем её в рулончик. Одну из сторон рулончика накладываем внахлёст на промазанный клеем рисунок. И начинаем этот рулончик постепенно раскатывать. Коричневой бамбуковой кистью разравниваем поверхность бумаги. Раскатывать рулон нужно аккуратно, не торопясь. Буквально по сантиметру.

Также нужно следить за попаданием воздушных пузырьков между слоями и выводить их от центра к краям. Бамбуковая кисть очень жёсткая, и если бумага успела размокнуть, то может порваться при неаккуратном нажатии.

Шаг 5

На этом этапе я отступаю от традиционной технологии и делаю так, как мне проще. К тому же мне кажется, что так получается лучше сохранить рисунок. На этом этапе традиционная технология подразумевает, чтобы эти два слоя склеенной рисовой бумаги взять за концы и отклеить от поверхности доски. Перевернуть и приклеить изнаночной стороной к доске, а лицевая должна сохнуть наружу.

У меня не получается сделать это аккуратно, не испортив свои работы. Поэтому я всегда сушу свои рисунки в таком положении, в котором я их приклеила, то есть лицевая сторона лежит на доске.

По периметру остались лишние сантиметры бумаги. Я промазываю их клеем и приклеиваю к доске.

Так проклеиваем по всему периметру. Это обеспечит равномерное натяжение листа при сушке.

Шаг 6

После этого оставляем работу высыхать примерно на сутки.

Шаг 7

На следующий день рисунок высох. Осторожно снимаем его с доски. Здесь у меня на фотографии видно, что верх всё-таки немного покоробился при сушке. Нужно было лучше проклеить натяжение сверху. После высыхания рисунок выглядит ярче, бумага более белая.

Осталось обрезать некрасивые края. Вот что в итоге получилось:

Это первый и необходимый этап оформления работ на рисовой бумаге. После подклейки работу можно приклеить на лист картона (как на заглавном фото) и вставить в раму. Мне нравятся минималистические пластиковые рамы из Икеи.

Китайские художники самостоятельно проклеивают свои работы, а потом отдают их в специализированные мастерские для оформления в свитки с шёлком.

Спасибо за внимание! Надеюсь, вам было интересно :)

Все фотографии в статье авторские

С чего начинается китайская живопись. Материалы и инструменты


Автор статьи @veta-less


Приглашаем авторов в сообщество «Мастерская художников»

87
271.836 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (16)
Сортировать по:
Сначала старые